-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Нет подходящих публикаций" или
4 – Ну, и поэтому иногда умных студентов не любят. Ну, иногда наоборот, конечно… Но он валит тебя, чтобы не выделялась. Но, тем не менее, он тебя таким образом отличил.
1 – Безмерно счастлива сим царским знаком отличая.
2 – Вы рехнулись что ли? Студент интереснее преподавателя. Это ты, что ли интереснее Тритонского?
(2 закуривает)
4 – Голова прошла?
2 – Да-да…
4 – Совсем прошла?
2 – От нее не осталась и следа.
1 – От головы?
Молчание
1 – А может быть, я, в самом деле, бездарь. Нужна ли я там?
2 – Где?
1 – Я бросаю…(2 смотрит на сигарету, мол, курить всегда все бросают) институт.
4 – Так ты что, серьезно что ли?
1 – Да. Я не туда пошла. Мне скучно!
2 – Просто не умеешь делать то, что тебе не нравится.
1 – А нафиг делать то, что не нравится? Я спрашиваю: почему мы должны в единственную нашу жизнь делать не то, что нравится?
2 – Ну знаешь…
1 – Знаю. Но все равно хочу попробовать.
4 – Вот сюжет для нас с тобой: средневековый город. Там крысы – сожрали все. А тут приходит крысолов, ну тот, который черт, (он же змей или дракон). Я знаю, он не получил обещанной награды и увел из города детей, под ту же дудку. И среди прочих детей – девочку Грету …
2 – Это мультик? Ну и как это будет выглядеть?
1 – (показывает) Вот из точки рождается линия, / она ищет свой контур, / свое место в пространстве, / свивается змейкой и распрямляется, / и ложится вдоль кисти руки, закрывающей клапаны флейты. / Вот весь мир в глазах человека / и в обманчивом звуке флейты. / И предатели-уши верят, / и мучительно сладко пальцам / ног, провидчески ноет сердце. / А они идут, и не знают, / а они все знают и видят: / крысолов их уводит в пропасть.
4 – Вот только, почему они идут, если знают?
1 – Ну, представь там Тритонского. И он ведет тебя в пропасть, но красиво так! Пойдешь?
4 кивает
1 – Играет на дудочке, т.е. на флейте.
2 – С чего это Тритонский будет в дудочку дудеть? (передразнивает)
1 – Но что-то же заставляет нас слушать его как зачарованных? Не такой он и умный, как кажется. Но кажется… Великое искусство казаться!
2 – Он что садист? Какого ему нужно вести в пропасть? Какое ему дело?
1 – Он просто хочет быть единственным вожатым. / Ты слышишь это «будь моим учеником». / Не верь! Ведь не к тебе, ко всем обращено! / «Будь массой пред моим любезным взором, / одним из тех. Но чувствуй себя Гретой».
2 – Тритонский?
1 – Причем тут Тритонский?
И линия упрямою дорожкой / уводит в глубину людского сердца, / а звуки рассыпаются, как бисер, / на черном небе звонкой белой кляксой….
2 – И что, ты думаешь, у тебя сразу шедевр получится? Какая анимация! Дилетанты!
4 – Но тогда он уже не одинокий музыкант, а диктатор… Для него что дети, что крысы, лишь бы все шли строем…. А из-под власти флейты своей он их не выпустит. М.б. единственное, чего он боится – растерять слушателей, поэтому он ими дорожит.
1 – Тогда играть он должен попсу, потому что диктатура всегда рассчитана на большинство. А я люблю Скрябина….
4 – А я люблю рисовать.
1 – Ты классно рисуешь. Поехали со мной!
4 – С тобой?
1 – (2-й)Тебе тоже нужно уезжать отсюда …
2 – Мне?
6Лабиринт
1 – Ланцелот
2 – Дракон
3 – Дама
4 – Оруженосец
2 – Мне здесь хорошо.
1 – Чем тебе здесь хорошо?
2 – А чем тебе здесь плохо?
1 – Нет движенья, тускло, крохотное пространство, ширмы и шторы…
2 – Слушай, рыцарь, не любишь дома? Зачем тебе что-то еще?
1 – В солнечном поле – ветер, и весь / день – такова награда. Я бы уехал…
2 – Но ты же здесь. Значит, не очень надо.
1 – Надо. И воля – хочу плыть под парусами ночи, звездными, лунны-… Хочу быть!
2 – Значит, не очень хочешь.
1 – Хватит – хочу перемен!
Дни, минуты, года, недели,
мы же сами себе надоели
В этом чертовом кубе стен.
Вчетвером – сколько можно лет?
Там не желтый сценический свет –
А всамделешный солнечный, тот,
Что вы помните детским чутьем,
И простор, и вершины гор,
Теплый ветер, и разговор,
Долгожданный ответ.
2 – Пожалей народ! Им здесь прекрасно. А красота, ты знаешь сам, и тяжела, и непонятна, и неясна. Не нужно нам твоей закупленной втридорога свободы, надежды, обольщения и прозренья. Не мучь же человеческой природы: я предлагаю вот – истину и сто процентов.
1 – Чего?
2 – Уверенности, гарантии. Все будет не хуже, чем было. И есть ли твое светило за этой холщевой мантией? И есть ли что-нибудь за / пределами этой сцены? Чем можешь ты доказать? Стены, реальны стены.
1 – Я знаю, там небо, и небо синее,
даже когда спрятано тучами.
Мы не можем быть невезучими,
мы рождены найти его….
3 – (привстает) Инеем, помню, ветки были украшены. Я входила в большую залу. Было так хорошо и страшно, я не знала, чего искала.
4 – (подходит к двери, заглядывает туда) Помню многоголосый шорох, помню шепот уютной мамы: «Это листья ложатся в ямы, поиграем, их целый ворох»…
2 – Листья грязные, снег холодный, и не все ли равно, откуда / вы пришли. Здесь всего вдоволь, здесь тепло, уютно, а чудо – столь же хлопотно, сколь ненужно. Мы друг друга и не искали, а нашли. Никакой печали, никакой земли. Мы на этой сцене – мы. Ужель хотите расстаться? В одиночестве и измене – перемене – хотите, братцы, – то есть, сестры – вновь оказаться?
3 – В одиночестве – ни за что!
4 – В одиночестве?
1 – В одиноче…
2 – Черные ночи, и по гряз’и, и по холодной сырой земле вас поведет чужой человек. В самые очи вас поразит / свет, а на пепельной на золе – только что выпавший снег. Был там огонь, был там пожар, может, и солнце было, только давно, где этот дар? как, почему остыло? Будет трудно.
1 – Я не говорил, что будет легко.
2 – А если трудно, то зачем?
1 пытается открыть дверь, не сразу получается. 2 доволен. Но вот дверь открывается.
2 – Постой. Я быть хочу с тобой. Вопрос: возможно ль без обмана? Ты говоришь, что будет трудно. Кто из них за тобой пойдет?
1 – Нельзя предугадать, как будет. Путь может быть опасен, труден, непроходим, а может – чуден и легок. Как повезет.
Вам страшно? Ничего не зная,
Бояться; быть не по летам
Разумными… Но верю, там
Судьба прекрасная, иная…
Для каждого – своя.
2 – Устанешь…
1 – Как ч’удно жить своей судьбой.
Пришелец волен быть собой.
В пути я стану Ланцелотом,
Вы – королевой, кем-то станешь
И ты, мой паж… (Всех вас любя,
Я не могу не быть к вам строгим).
Познай себя, ведь лишь в дороге
Нам суждено познать себя!
2 – Но узнай: каждый ищет край, свой уютный, безветренный, дорогой. Заводь, пристань, тупик. Рай – есть тупик в лабиринте дорог. Дверь закрой – и получишь рай. А, ты думаешь – почему – в лабиринте одном – чем может место быть лучше другого? Чем? Отвечай!
1 – Дорогой к нему. Я ухожу один. (делает шаг)
4 – Я с вами, мой господин.
3 – Милый рыцарь, твоя сестра…
1 – Господа, в дорогу! Пора! (почти уходят)
2 – Подожди. (делает вид, что не может встать) Подожди меня.
И прости, если можешь, вот
Покаянье: я жажду дня.
Не оставь меня, Ланцелот.
Слабый житель подземной тьмы,
Я, как только смогу идти,
Буду преданный друг – в пути.
Подожди меня, рыцарь, мы
Не должны разлучаться…Стой!
3 – Мы уходим, и черт с тобой!
2 – Я боюсь, здесь, среди болот…
Без тебя ничего, ничего…
Пожалей меня, Ланцелот,
Не бросай меня одного!
(1 в нерешительности замирает на пороге)
7 Кабинет
1 – Лана
2 – Женя
3 – Наташа
4 – Саша
2,3,4; входит 1
4 – Привет.
2 – С добрым утром! Три пары пропустила – на четвертую пришла.
1 – Будильник…
3 – Не прозвенел?
1– Да нет, он звенел. Я по нему как проснулась, так и уснула.
3 – Ты сдалась?
1 – Представляешь, на пересдаче ничего не спрашивал! О Норштейне говорили… Сказал, не бросай…
2 – Ну, а вы ругались…
4 – Стипухи-то уже не будет!
3 – Ездили мы на свадьбу, платье 10000, колечко с бриллиантиком 21000, в общем вся красивая такая… А мой…
1 – Что, сделал предложение?
3 – Нет пока…Лабораторку кто-нибудь написал? Эта рыцарка разбитых очков – Светлана Григорьевна – оборзела совсем столько задавать…
2 – Вот останешься как она не замужем, да и …
1 – В подмастерьях у Тритонского…
2 – Она ведь одна живет?
4 – У нее эрдель.
3 – Кто?
2 – А да, собака.
3 – Ну мы-то не виноваты, что у нее эрдель вместо мужа.
1 – Зато она с юмором, и мысли у нее интересные бывают …
2 – Да. И юмор свой от текста не отделяет: Наташка говорит «протопоп Аввакум зепёрся в храме», а она «сначала он туда запёрся, а потом там заперся»… А у самой на лице ни один мускул не дрогнет.
4 – А у Тритонского ни мыслей, ни юмора, зато и спляшет и споет.
3 – Тритонский все-таки артист, кроме того, что ученый.
1 – А настоящий ученый редко бывает хорошим лектором.
3 – Ой, Светланка – великий ученый! Кандидатской написать не может!
1 – Не «не может».
3 – А?
1 – Некогда, может быть. Или не дают.
2 – (иронически) Бандиты.
1 – Ну не глупее же она Санны Севны? Вон Санна Севна защитилась, а по каждому вопросу со Светланкой советуется.
2 – А Натали?
1 – А Натали сама только орать и умеет. И Санну Севну тому же учит.
3 – А Светланка, блин, голоса не повысит, а так вежливо-вежливо скажет тебе что-нибудь, и чувствуешь себя полной идиоткой.
2 – Да, это она умеет. (1-й) А ты бы предпочла быть рыцарем разбитых очков?
1 – (со смехом и уверенностью в скором отъезде) Ну, я столько в этом институте не протяну! (После паузы. Серьёзно) Знаешь, что самое страшное в нашем крысолове? Он никуда не ведет. Он заставляет стоять на месте. Ах, если бы он вел на дно озера и по ту сторону пространства – вперед и прочь… Нет, Саш. Он топит нас в болоте.
Играет заманчивый мотив, переходящий в дискотечную музыку.
II
1 Кафедра
1 – Светлана Григорьевна
2 – Тритонский Евгений Евгеньевич
3 – Натали Петровна
4 – Александра Алексеевна
3 – диктует,4 – печатает, 1
3 – Педагогическая действительность – это та часть общей действительности,…
4 – Подождите…