-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Нет подходящих публикаций" или
3 – …которая включена в педагогическую деятельность. Муж мой, тогда еще не муж был, все ходил с розами. …Сделал мне предложение на свадьбе друга. Представляешь, как красиво? А Виктория родилась, я как раз защищалась…. педагогическую деятельность Это ученик, учитель, их действия, методы обучения
4 – А?
3 – Как говорит Евгений Евгеньевич, закон лабиринта, Сашенька.
4 – А…
3 – Каждый возвращается в исходную точку пути. …методы обучения и воспитания, учебники, то что в них написано и т.д.
4 – А у него-то исходная точка деревня Тарантайкино.
3 – Исходная точка: его ум и талант. А вот у тебя – характер хороший: и со мной вежливая, и студентам на шею сесть не позволишь. …Руководствуясь гуманистическими принципами, мы должны воспитывать трудолюбие…Чаю, что ли попить…
1 выходит с чайником
4 – Второкурсники жаловаться на нее ходили, к Евгению Евгеньевичу.
3 – Со студентами сама разобраться не может… У нее своих детей нет, вот она и не знает, как себя с детьми вести.
4 – Да, детей нет…
3 – Ничего-то у нее, бедной, нет, кроме предмета и Евгения Евгеньевича.
1 заходит
3 – (4-й) А что это у тебя за сережки, ну чудо, как хорошо. Твой подарил? Вот у меня зять такие дочке купил. Это из ЦУМа? Ой, девочки! Зять мой нам путевку на юг купил… Таточке даром, что 4 года, уже представляешь, билет нужен… хлопот…. Там в купе какая-то девочка угостила кукурузными палочками. Таточка не будь дура, взяла весь пакет и пошла. А та заревела, а отнимать не стала. Хоть и больше в два раза, корова такая. А Таточка быстро все сьела. В общем, не пропадет ребенок. Ей муж мой говорит: «Ты всегда спасибо отвечай», а она ему «Заткнись, деда». А мне всегда говорит «Тася-Тася» (Ну я бабушкой звать запретила)… И я ей говорю: «Дитё ты мое»…. мы должны воспитывать трудолюбие. В педагогических целях…
2 – (заглядывает в дверь) Ученый совет в 44 аудитории.
Все собирают вещи, уходят.
2 Луг
1 – Человек со спичками (Ланцелот, которого уже давно не отождествляют с этим именем).
2 – Дракон – главный на лугу. Человека в том самом зеленом костюме, блестящем как чешуя.
3 – Дама – солидная дама.
4 – Оруженосец – Дамы и Дракона.
Лабиринт. Но двери заросли плющом, вокруг зелено. «Луг» – ярко зеленый синтетический ковер, искусственные цветы.
Сидят рядком, как на ученом совете при предводительстве 3, поддакивании 4, молчании 1. 1 – даже не слушает, т.к. много раз слышала. Посередине на возвышении спит 2. Все происходящее (до слов Ланцелота) – фарс, разыгрываемый не первый раз.
3 – Итак, сегодняшняя тема
Наш милый, наш любимый луг.
(открывает папку)
Погода тихая, вода.. .
(1 хочет поправить подушку 2; 3 повышает голос, 1 не решается)
На лоНЕ СМЕТЬ! природы славно,
4 – О да, о несомненно да..
3 – Как говорит наш самый главный,
Наш самый лучший на земле,
Великий воин, не во зле –
А лишь для нас сразивший много
Презренных выскочек, и строго
Блюдущий здесь порядок, мне,
Да, мне велел вести собранье….
… (сбивается)
4 – Как говорит …
3 – Перебиванье
Мне оскорбительно. За не-
имением других, позвольте
дать слово вам.
4 – Мне … встать?
3 – Извольте.
4 – Сегодня сам, как вы сказали,
Наш президент, наш серафим
Изволит находиться в зале,
Мы счастливы, благодарим.
3 – Пышнее, искреннее, ну же!
4 – Нам Ваш привет как воздух нужен…
Трава
3 – (4, проверяющему рукой мягкость ковра) ее не стоит трогать,
4 – (нюхает пластмассовый цветок) Не пахнет.
3 – Саша! Ради бога!
Не совестно? Твой дом родной!
А ты еще руками лезешь?
Не пахнет? Иль цветок в разрезе
Нарисовать? Ищи иной
Высокий смысл, и верь на слово:
Здесь рай. Нет ничего иного.
Как говорит, (жест на 2) «ты только верь,
А я-то знаю (знает!) больше».
4 – Как верно вы сказали! Верь!
3 – Тс! Речь:
4 – Мы все безумно очень рады,
Как вы сказали, верой жив
Избранник. Тезисы доклада
Такие.
3 – Ладно. Перерыв.
2 спит, 4 делает работу, указанную 3, 1 тоже безучастно что-нибудь делает (связанное со спичками, случайно повторяет жест – на тягу), 3 перебирает посуду и, среди прочего, рыцарские доспехи, используемые, к примеру, для сушки трав.
3 – Дела, ромашку собрала.
От нервов очень помогает.
…А в молодости я была
немножечко совсем другая.
Я словно розочка цвела,
Вполне разумно полагая,
Что стою дорого, что знаю
Всей жизни цену. Я звала
Тогда кого-то Ланцелотом,
Да. Если б видела его ты
Доспехи, панцирь боевой,
Он ослеплял, и вроде кто-то
С ним спорил, (честно говоря
О чем – я и тогда не знала).
Я для него и шарф вязала
(шарф стоил больше бунтаря)
А после… Ну пропал куда-то.
Да бог с ним. Знаешь, вот тогда-то
Я и увидела драгуна (жест на 2),
Во всей красе его побед.
Но, ведь, он был известный, юный,
А сразу сообщил, что нет
Прекраснее чем луг наш милый.
(Не зазнавался, значит). Силой
своею не кичился, в споры
ненужные он не вступал.
(Никто не смел с ним спорить)…
4 – Мал
Я был тогда, но разговоры…
3 – Как говорит, (а он, ты знаешь,
Мне часто это говорил),
Кому наш милый луг не мил,
Тот ничего не понимает…..
При упоминании Ланцелота, 1 начинает танцевать, ее танец постепенно привлекает внимание, свет, музыку. (Например, Прокофьев «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта»). Это замечает 3, ее раздражает.
3: Света! Не молчите! Что вы можете сказать?
Очарование пропадает. 1 молчит, но уже неловко, пристыжено. 3 заметно легче.
3: Ну что вы можете сказать по этому поводу?
… Тот, кто самозабвенно дома
Не любит, тот, ну просто, и
Ты знаешь, крепко так… Другому
Так не сказать: храни свои,
А, лучше, общие привычки…
(На всякий случай, дай мне спички)…
(имеется в виду, забери у 1. 1 не шевелится, 4 берет спички из раскрытой руки)
4: Как он говорит: что лучше?
3: И впрямь, что может быть лучше?
Луг наш безветренный, тихий, два
Дерева и не надо
Больше. Мы будем рано вставать
и не бояться града.
1: (неожиданно, громко, четко)
В солнечном поле – ветер, трава… Это ли та награда? (с ужасом) Луг наш – безветренный, тихий, два дерева, и не надо…
Вот тебе на. Да и я привык,
Марлю считать за небо.
Я узнаю: ваш любимый тупик.
Значит, дороги не было?
Значит, лишь снился мне путь сквозь тьму,
К свету горных вершин…
Вы отказались. Но почему
Я не ушел один?
Я защитить их хотел… Кому
Здесь грозила беда?
Предал себя. И почему
Я не ушел тогда?
Нет, Ланцелота нет.
Смотрит на 2, вспоминает, почему осталась. Тихонько, пока увлеченная 3 не видит, укрывает 2 своим плащом: заботливо, предано. Садится на место (в тень).
3: Все бред.
У нас (что может быть лучше)
Нет ни заморозков, ни сквозняков.
Предлагаю вывесить тучи
Для поливки этих цветков.
Можно также ввести ночи,
Извести ненужный сорняк.
Милый луг оградить. Впрочем
Все у нас хорошо и так.
И ничто помешать не может
Нашей радости, оттого,
Что единый наш дом обжит,
Ценим мы себя и его.
Не хотим ничего чуждого.
Но припомню, я не солгу,
И, героику если нужно,
Есть история на лугу.
2 просыпается уже окончательно, протирает глаза, раскланивается, принимая приветствия, завернувшись в плащ Ланцелота, поет песню о непобедимом Ланцелоте. 1(снова Ланцелот) не понимает где он и что происходит, зажимает уши, закрывает глаза. Его укрывают ковром – закапывают в луг. Часть хвалебных речей обращена к возникшему холмику, который украшают искусственными цветами, последние слова Дракон говорит о самом себе. Песня:
Вставало солнце, и паучьи сети
Ловили первый блеск его лучей.
Прохладой странников поил ручей.
А рыцарь в путь собрался на рассвете.
А рыцарь говорил, что любит ветер,
Что не подвластен воле он ничьей.
Его дорога длилась дней-ночей
Несчетно. Это знают даже дети:
Ланцелот не мог быть побежден.
Ведь он из тех, кто для борьбы рожден,
А не из слабых добрых тунеядцев,
Что посмотреть в лицо врага боятся,
И он не тот, кто страхом убежден,
Жалеет после, что не начал жить
И что судьбы своей он не отведал.
Для рыцаря всегда важна победа,
Она лишь может славою увить.
А Ланцелот не мог не победить.
Он не из тех, кто молча смотрит в землю,
Жалея о несделанном давно.
Исхода не изменишь все равно.
А славе победителя пусть внемлет
Весь мир…
Лишь победитель может зваться Ланцелот.
Дракон прижимает руку к сердцу и раскланивается. Аплодисменты.