-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Новогодний маршрут" или "Я И ТЫ" или
Александр А. ВИСЛОВ
История в диалогах и монологах
1.
Входит Э. В молчании подходит к авансцене, решительно набирает воздух для того, чтобы что-то произнести … и на несколько мгновений глубоко задумывается. Садится. Добрым и чуть смущенным взглядом обводит зал. Наконец, не без видимых усилий выдавливает из себя.
Э. Нет, ей Богу, дурацкая ситуация… Вы, наверное, думаете, это текст такой: «Нет, ей Богу, дурацкая ситуация». Ну, вроде, как все по правилам: прозвенел третий звонок, публика, значит, расторопно поспешила в зрительный зал, заняла места согласно купленным билетам, и на сцену выходит некий артист, естественно, заблаговременно выучивший свою роль, которая начинается со слов: «Нет, ей Богу, дурацкая ситуация»… Ан нет! То есть, как бы это сказать, до определенного момента все так оно и есть. Собственно, до выхода артиста. Меня. А я действительно артист. Закончил в свое время Щепкинское училище. Если кто не верит — могу диплом показать. (И действительно, вдруг извлекает откуда-то диплом, встает и демонстрирует его первому ряду зрительного зала.) Вот, пожалуйста. (Встрепенувшись, обращается к кому-то в задних рядах.) Кому не видно? Вам? (Вручая диплом кому-то из зрителей.) Будьте добры, передайте туда, в конец зала, пожалуйста. Спасибо большое… Более того, даже с опытом работы в паре таких серьезных театров. И даже на академической сцене. Да-да, серьезно… Кстати, и вещественное доказательство тоже есть. (Вынимает корочку театрального удостоверения и также передает ее в зрительный зал.) Вот, прошу. Не удивляйтесь, что не совсем похож, там на фотографии… Сами понимаете, бурная актерская жизнь, все такое… (Зрителю, у которого в этот момент в руках находится удостоверение.) Передайте, вон там за вами женщина хочет посмотреть. Спасибо… Нет, ну скажите, что-то общее все-таки есть, да? При желании можно узнать… Да… О чем это бишь я?.. А, играл значит… Да… Сыграл, как это принято говорить, целый ряд ролей. Ну, всякой ерунды, конечно, положа руку на сердце, хватало. Но и что-то такое, за что не стыдно все-таки было. Хотя ерунды, конечно, не в пример больше… Но ни разу — я вам клянусь — ни разу у меня не было на сцене настолько дурацкой ситуации. Нет, пьесы, конечно, всякие были. И какая-то полная бредятина, в том числе. Но все-таки то были пьесы. Роли. Слова, которые нужно было выучить и произнести. Зачем, чего ради — это уже другой вопрос. В ту пору я обо всем этом вообще не задумывался, и был беспредельно счастлив тому, что сбылась мечта идиота и я стал артистом столичной сцены и, по всей вероятности, без пяти минут кинозвездой. (Пауза. Трет лоб и лицо руками. Садится.) К чему я это все… Не то! Простите… (Решительно встает и забирает из зрительного зала диплом и удостоверение.) Будьте добры, передайте, пожалуйста. Спасибо большое. Спасибо. Нет, я вам честно скажу, чтобы я еще раз согласился играть роли вот такие, без написанного текста – хрена! Простите. Увольте!.. Знаете, по секрету сообщу, что у меня написано на листочке вот с этой вот — я не знаю, как это назвать — вот с тем, чем я сейчас перед вами как полный кретин занимаюсь. Нет, вы не знаете. Там написано одним умным человеком: «Интродукция. Импровизация. Создание настроения». Вот так вот! (Пауза.) Я вообще не понимаю, чего я повелся на эту авантюру. Это же чистой воды авантюра! А история эта, которая сейчас тут для вас — я не знаю — произойдет… Предстанет… Она вообще-то абсолютно частная и, на мой взгляд, интересная только самим ее участникам история… Да и им, по сути, уже давно неинтересная. Все это дурь какая-то, одним словом… А сцена, я вам точно скажу, наркотик посильнее героина… Иначе, хрен бы я тут сейчас стоял перед вами и нес какой-то бред, как последний идиот. (Долгая пауза) Все: интродукция с импровизацией закончились. Соответствующее настроение, надеюсь, создано… Нет, я вам искренне советую: если кто-то еще в чем сомневается, вы лучше сейчас уйдите… Дальше еще хлеще будет. Но сейчас, слава Богу, пойдет уже не мой текст. То есть, мой, но написанный не мной… Записанный за мной… Ша! (Прижимает руки к лицу, некоторое время стоит так, потом опускает руки и начинает говорить уже «в образе».) В последнее время я стал как-то бояться телефонных звонков. Ну, нет, не то, чтобы бояться. Но опасаться, так скажем. Вот он звонит.
Начинает звонить телефон.
А ты стоишь и думаешь: брать — не брать. Не то, чтобы я прятался от кого-то… Так. Вот и тогда, в тот день он начал звонить, а я стоял перед ним и думал. Лето было, жарко. Общаться ни с кем особо не хотелось…
2.
Звонит телефон. Долго. Э. в нерешительности стоит перед аппаратом и, наконец, снимает трубку. На другом конце провода вырисовывается И.
И. Здорово, брат!
Э. Здорово…
И. Узнал?
Э. Да, как-то… (Апарт.) Я понятия не имел кто это такой.
И. Как сам-то? (Апарт.) Я был уверен, что это Колян. Нет, ну голос, вообще, просто, один в один. (В трубку.) Чего новенького-то?
Э. Да, как-то все по старому. Не знаю…
И. Ну а я, короче, своих отправил. Ну, это, в санаторий — помнишь, я тебе говорил. Вот, сегодня отвез.
Э. Поздравляю. (Апарт.) Почему-то я не вешал трубку, и этот более чем странный разговор продолжался.
И. Вот, это самое… (Апарт.) Нет, ну я, конечно, чувствовал что-то странное. Вроде бы, и Колян, но как-то странно он говорит, и вообще… Но подумал: мало ли… Может, с бодуна там, не знаю, не в духе. Всяко может быть. (В трубку.) Ну, ты как там, вообще?
Э. Да, нормально. (Пауза.) Ты как?
И. Тоже, вроде, все нормально. (Пауза.) Вот отвез своих в санаторий.
Э. Молодец.
И. А, ну я тебе уже говорил. Вот… Ну, на работе вроде все нормально. У тебя-то как?
Э. Что именно?
И. Ну, в конторе?
Э. (Апарт.) Я тогда уже по сути нигде и не работал. Так, перебивался какими-то халтурами. Да и сейчас, собственно, то же самое. Поэтому не знал, что и ответить. (В трубку.) Не знаю. По- разному…
И. Да… (Апарт.) Нет, я подумал, точно с бодуна. Или чего-то случилось. (В трубку.) У тебя все нормально вообще?
Э. Вроде бы… А что?
И. Да я подумал, может, повидаемся. Посидим. Ну, как обычно.
Э. А как обычно?
И. (Апарт.) Вот, Колян прикалывается, подумал я. (В трубку.) Слушай, Колян, кончай прикалываться-то.
Э. Вообще-то меня немного по-другому зовут.
И. Точно?
Э. Как пить дать.
И. Это чего я, не туда попал ,что ли?
Э. (Апарт.) Догадливый. (В трубку.) Да, наверное.
И. (Апарт.) Вот блин, подумал я. (В трубку.) Нет, ну серьезно, это три-два-два-два-два-два-три?
Э. Серьезно. Нет.
И. Вот блин, а! Ну, ты это, извини.
Э. Да, ничего-ничего.
И. Нет, ну бывает же, да! Полчаса говорим, а потом выясняется ,что вообще — не тот номер. Смех, да?
Э. Бывает еще смешнее.
И. Да ты что? Слушай, ну у тебя голос, вообще, ну просто один в один с Коляном.
Э. Я польщен.
И. Слушай, ну честно — ты точно не Колян?
Э. Сто пудов.
И. А, погоди-погоди-погоди… Колян же мне говорил, что он к теще должен уехать.
Э. Тем более.
И. Сегодня какое число?
Э. Пятое.
И. Точно-точно. Он сказал, четвертого, что ли, к теще собирается рвануть на участок. То есть, он ,конечно, особо не горел, но Лидка — она же ему всю плешь проела с этим огородом.
Э. Она не права.
И. Четвертого. Точно четвертого. Вот блин, а? Слушай, а это… Я тебя не отвлекаю, нет?
Э. Да не особо.
И. Слушай, скажи — а вот это ты говорил-то, что еще смешнее там чего бывало? Это чего, с тобой, да?
Э. Прости, не понял — что бывало? (Апарт.) Надо заканчивать, думал я, но что-то мешало мне повесить трубку. Странное ощущение.
И. Ну ты говорил сейчас, что, типа, бывали там какие-то разговоры еще смешнее, чем у нас сейчас.
Э. А, это. Да, было дело.
И. Слушай, ну это — если не в напряг — расскажи, а? (Апарт.) Ну, думаю, чего — нормальный мужик, вроде. Можно еще пообщаться. Коляна опять же нет.
Э. Да легко. Ну, вот однажды думал, что говорю с любовницей, а оказалось — с женой.
И. Да ты чего?
Э. Да. Ну, пьяный, конечно, был в жопу.
И. Ну и чего дальше?
Э. Чего? Развод. Девичья фамилия.
И. А сам-то как? Второй раз женился?
Э. Да. На этой самой любовнице. (Апарт.) Зачем я все это рассказываю! Полный бред! (В трубку.) Потом опять развелся.
И. А сейчас?
Э. Сейчас так — встречаюсь кое с кем.
И. (Апарт.) Во парень дает! Молодец! (В трубку.) А дети-то есть?
Э. От первого брака — один. От второго — второй. Ну, это официальные.
И. Ну ты даешь, парень! А у меня одна пока. Дочь. Три с половиной года. Молодец ты!
Пауза.
Э. Да…
Пауза.
И. Слушай, а сейчас-то как, выпиваешь, нет?
Э. Ну так, немного. (Апарт.) Знал бы он это «немного».
И. Слушай, ну раз пошла такая пьянка… Ну в смысле, это, хорошо общаемся. Ну, может, встретимся, посидим, там. Бутылёк возьмем. (Апарт.) А чего? Хороший мужик, сразу видно, бывалый. Интересно рассказывает. Делать-то все равно особо нечего.
Э. Ты, приятель, не голубой часом?
И. Нет, ну ты чего, в самом деле?! Совсем, что ли? Нет, ну западло, ей Богу…
Э. Ну ладно-ладно…
И. Ну я сейчас трубку брошу и все! Ну, на хрена так делать?! Нормально, вроде, общались. Нормальный разговор. Все испортил, блин…
Э. Ну извини-извини. Чего ты. Сам понимаешь, время непростое. Всякое может быть. Прости, старина.
И. Ну ты чего, педика от нормального мужика, что ли, не можешь отличить? Тоже мне…
Э. По внешнему виду, вроде, могу… Как правило.
И. Ну давай встретимся, и увидишь все.
Э. Давай-давай.
И. Ну чего, у тебя что ли? Ты где сам живешь- то?
Э. Да я далеко. (Апарт.) Может, это все-таки разводка какая-то, подумал я. И почел за лучшее… (В трубку.) Давай лучше у тебя. Твои-то в санатории.
И. Думаешь? (Апарт.) А может, он сам педик, подумал я. Может, это у него прихваты такие. Лучше где-нибудь на нейтральной территории. (В трубку.) Да нет, у меня тут ремонт, это самое. Давай лучше в центре где-нибудь. Забуримся куда-нибудь.
Э. Ну, насчет забуриться, не знаю. У меня тут с деньгами сейчас не ахти. Ну, на пол-литра хватит, а больше…
И. Ну, не переживай. Решим проблему как-нибудь. Ну, короче, где, когда. Давай, может, на «Китай-городе»? Там этот, памятник- то еще. Этим, гусарам, что ли?