-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Новогодний маршрут" или "Я И ТЫ" или
Э. Нет-нет, давай где-нибудь в другом месте. На «Пушке», может?
И. А где на «Пушке»-то?
Э. Ну, у памятника давай. Классически.
И. А там два памятника же. Внизу там этот маленький — в переходе там — и наверху большой.
Э. Нет-нет, не у бюста.
И. Чего?
Э. Давай наверху.
И. Лады. Через час.
Э. Договорились. Ну, давай, до встречи.
И. Погоди-погоди. А как мы друг друга узнаем-то?
Э. А…
И. Ну я, короче, так, среднего роста. Ну, такой полноватый немного. Ну, одет буду …(подробно перечисляет предметы своего гардероба). А ты?
Э. У меня журнал будет в руке.
И. Какой?
Э. Playboy.
И. Ну ,ты молодца, вообще!
Затемнение.
3.
Э. на авансцене с номером «Плейбоя» в руках.
Э. В последнее время я стал замечать за собой одну странность. Как-то я стал реагировать на этих музыкантов уличных, которые в переходах сидят. Я сам сейчас на «Рижской» живу. Ну, маленькая такая квартира, однокомнатная. В свое время была пара заработков неплохих. Повезло просто. Сам-то я с Украины. С Мелитополя. Но в Москве давно уже. С первого курса, как поступил в «Щепку»… Ну, адресов с тех пор кучу сменил. Общага, потом куча съемных квартир была, страшно вспомнить про какие-то… Потом, что называется, на жениной жилплощади жил. На Фрунзенской набережной. Серьезная такая квартирка. Три комнаты. Ее родители там как-то подсуетились. Но когда развелся, я, конечно, никаких имущественных претензий предъявлять не стал. Что называется, себя не уважать… Со второй женой опять на съемных хатах жили. Потом вот, слава Богу, заработал. Иначе, вообще, не знаю, что бы сейчас делал. В Мелитополь, что ли ,возвращаться? Абсурд! На Рижской сейчас живу, там, на той стороне, в начале Сущевки. И там у нас, вы знаете, может быть, новую развязку недавно построили. Третье кольцо, эстакада и подземный переход там такой длинный. И там куча музыкантов обычно. Всяко разно, там. Есть полная беда какая-то. А есть ничего ребята играют. И я вот когда иду к метро, то в последнее время просто шиза какая-то. Не знаю даже, с чего все это началось. Одним словом, загадываю себе каждый раз. Если что-то нормальное исполняется — мелодия там какая-то знакомая — значит, все нормально будет. А если лажа какая-то, значит, все, жди беды. И сбывается всякий раз, ей Богу. То ли уже сам программирую себя, черт его знает. Такое бывает, я читал. Но ничего уже не могу с собой поделать. Вот и тогда, в тот вечер, спускаюсь в переход, думаю, сейчас если какая-то неправильная музыка — все, возвращаюсь, на фиг. Стремный этот звонок какой-то… Чего-то сомнительно как-то. Но парень какой-то так хорошо играл… Иногда думаешь, бросить все это к чертям, озвучку эту… Кайф! Сам себе хозяин. Хочешь работаешь, хочешь – нет. На питание- то завсегда себе заработаешь. Да и не только. Если бы только не нужно было с ментами вступать в отношения, и с этими, с авторитетами переходными… Да еще б, если бы не гордыня. Незнамова вроде играл. Гришу. Во втором составе, но играл ведь… Ну, все, приехали. «Пушкинская».
4.
Сквер на Пушкинской площади. На одной из скамеек — Э. и И. с бутылками пива в руках. Небольшая пауза.
И. (отхлебнув из бутылки). Хорошее пиво…
Э. Ничего…
Пауза.
И. А ты, вообще, какое предпочитаешь?
Э. Чего?
И. Пиво.
Э. (отхлебнув из бутылки). По утрам — любое.
И. А по вечерам? (Глоток.)
Э. А по вечерам (глоток) — водку.
И. Понял. (Глоток.) Ну, извини.
Э. Все нормально.
Пауза.
И. Еще анекдотов (глоток) не вспомнил?
Э. Пока нет. (Глоток.)
И. Жалко.
Пауза. Э. делает глоток. И. делает большой глоток. Э. делает еще один глоток.
А у меня, знаешь, такая проблема. Вообще анекдотов не запоминаю. Ребята на работе рассказывают— вообще отличные. Думаю, надо запомнить: мужикам во дворе рассказать, там, в гараже. Домой еду — стараюсь держать в голове, вроде повторяю про себя. И тут какой-нибудь козел подрежет, или еще какая-нибудь там ситуация. Вроде на секунду отвлекся — все, забыл. Ничего не помню. Представляешь? (Глоток.)
Э. Бывает. (Глоток.)
И. А у тебя как это — с памятью?
Э. Да вроде пока ничего еще.
И. Везет!
Пауза. Э. делает глоток. И. делает большой глоток. Э. делает еще один глоток.
Послушай, а ты это — (кивок в сторону предполагаемого памятника) Пушкина читал? (Э. смотрит на него с искренним изумлением.) Нет, ну не в школе, там, «Евгений Онегин» и все такое… (Глоток.) Я имею в виду другие, там, стихи, это самое…
Э. Другие стихи читал. (Глоток.)
И. А эти — нецензурные?.. У нас один на работе рассказывал: у него, говорит, вообще, есть такие, блин… (Глоток.) Похабные.
Э. Таких не читал.
И. Жалко.
Э. делает глоток. Долгая пауза.
А какие читал?
Э. (выйдя из задумчивости). Чего?
И. Стихи. Ну, это, Пушкина стихи.
Э. А… Разные. Вот на втором курсе — я в «Щепке» учился — на экзамене Самозванца из «Бориса Годунова» показывал. «Сцену у фонтана».
И. Не понял… Где учился?
Э. В Щепкинском училище. Ну, в театральном.
И. Да ты что? Серьезно? Молодца! (Глоток.) И чего за сцена?
Э. У фонтана.
И. (понимающе). А-а…
Э. делает большой глоток, ставит бутылку на землю, начинает декламировать.
Э. Вот и фонтан; она сюда придет.
Я кажется рожден не боязливым;
Перед собой вблизи видал я смерть,
Пред смертию душа не содрогалась.
Мне вечная неволя угрожала;
За мной гнались — я духом не смутился
И дерзостью неволи избежал.
Но что ж теперь теснит мое дыханье?
Что значит сей неодолимый трепет?
Иль это дрожь желаний напряженных?
Нет — это страх. День целый ожидал
Я тайного свидания с Мариной,
Обдумывал все то, что ей скажу,
Как обольщу ее надменный ум,
Как назову московскую царицей.
Но час настал — и ничего не помню.
Не нахожу затверженных речей;
Любовь мутит мое воображенье…
Но что-то вдруг мелькнуло… шорох… тише…
Нет, это свет обманчивой луны,
И прошумел здесь ветерок.
И. А это..?
Э. (перебивает). Ну, здесь она, значит, входила: «Царевич!». Я что-то типа там: «Она!.. Вся кровь во мне остановилась». Она, значит: «Димитрий! Вы?». И я: «Волшебный, сладкий голос!». Что-то такое: «Тебя ли?.. Ты ли?.. Наконец?. Та-ра-ра-ра под сенью тихой ночи?
Как медленно катился скучный день!
Как медленно заря вечерня гасла!
Как долго ждал во мраке я ночном!
Вот… А девочка — ну эта, которая со мной играла — первый класс женщина была. Супер. Говорили, вообще, лучшая девочка на курсе. Рыжая такая. Хорошая! А потом на иглу подсела. И все! (Поднимает бутылку, делает глоток.) Сливай воду!
И. И где она сейчас?
Э. Понятия не имею!
И. А то можем помочь.
Э. Ты — нарколог, что ли?
И. Не совсем. (Делает заключительный глоток. Ставит бутылку на землю.) Есть возможности.
Э. Будем иметь в виду. Если что…
И. А ты артист, значит?
Э. Вроде того… Был когда-то.
И. А в фильмах каких снимался?
Э. Да ты вряд ли видел. (Глоток.) Так…
И. А на кассетах у тебя есть чего-нибудь?
Э. Не знаю. (Делает заключительный глоток. Ставит бутылку на землю.) Может, чего и найду.
И. Дашь посмотреть?.. (Не дожидаясь ответа.) Смотри-смотри-смотри! Видишь того мужика вон там справа?
Э. Где?
И. Резко не поворачивайся! Вон тот, в полосатой рубашке. Аккуратно, аккуратно… Видишь, вон тот?
Э. А что случилось?
И. Тихо-тихо-тихо. Дай свои очки на секунду.
Э. снимает темные очки, передает И., который резким движением надевает их на себя.
Так, спокойно. Говорим о чем-нибудь. Ну?
Э. Да я … не знаю даже… Прости, а что…
И. Значит, сейчас по специальности не работаешь?
Э. Ну, не совсем… Знаешь, как тебе сказать… Да, в общем, нет, наверное.
И. А что так?.. Тьфу ты, черт! Заметил, блин! Вот сука!! (Снимает очки, отдает обратно.)
Э. Прости, а кто это такой был-то?
И. Да так. Деятель один. Щипач, сука! Ну, ничего, я его еще… Я просто в органах работаю.
Э. А-а-а…
И. Ладно, успеется… Ну, чего, еще по пиву?
Затемнение.
5.
И. один.