-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "ЧЕРНЫЙ ПРУД" или "КОЛДОВКА" или
КОЛЯ. То есть выполнял роль центра управления полетами. Ни за что не отвечаешь, но всем управляешь. Это по-большевистски! А давай тебя отправим полетать? Так и быть, готов помочь. Объясни мне в двух словах, что делать, что при этом говорить. С удовольствием пошлю тебя – хоть на Кудыкину гору.
ЮРИК. Напрасно ерничаешь. При внешней простоте, как это может показаться со стороны, техника полетов основана на точных закономерностях. Этому долго и серьезно учатся.
КОЛЯ. Вот и научи! Я в космонавтике всю жизнь и в подмосковном ЦУПе побывал. Технику твою вполне освою. Или ты полетам двадцать лет учился? Как мы в свое время, аспирантуру закончил, кандидатскую по теме защитил?
ЮРИК. Ну, не кандидатскую, а сертификат имею. Международной академии.
КОЛЯ. Таких дипломов на любом ксероксе кто угодно нынче напечатает. Так что не важничай, говори, что делать. Или слабо лететь? Других, конечно, посылать приятнее.
ЮРИК. Я не боюсь, но моя нежданная физическая слабость…
КОЛЯ. Подумаешь, смертельная болезнь! Или опозоришь нашу космическую державу? Подумают, мы нарочно такого засланца к ним, в мир иной, отправили. Пожалуй, сбегай на дорожку… А я в самом деле яблок наберу. Анисом их там угостишь.
Коля уходит в сад. Юрик направляется в другую сторону, находит за раскрытой зеленой дверью куст пожелтевшей малины, выискивает и ест красные ягоды. Из дома выходит Элла, потягивается, жмурится на солнце и чихает.
ЭЛЛА. Будь здорова, как корова, Элла Короткова. В самом деле, ничего не изменилось, снова в саду четвертое июня, понедельник! Как и обещал конструктор Понедельников. Колечка-Колечко, где ты? (Скрипнула дверь туалета). Извини, я такая неделикатная. Пойду постель заправлю.
Уходит в дом. Юрик покидает свое укрытие, перебегает в беседку, натягивает Колин ватник. Возвращается в малинник в тот момент, когда из дома выходит Элла, разговаривая как бы сама с собой.
Я такой сегодня сон чудесный видела! Впрочем, Долгин говорит, лучше сны не рассказывать, если хочешь, чтобы сбылись. А с чего я Долгина вдруг вспомнила?
(Юрик выходит из-за зеленой двери. Подчеркнуто долго моет руки. Элла за столом занята бутербродами, в его сторону не смотрит).
Знаешь, Юрик по-своему добрый, только несчастный. Жена умерла, дочь уехала в Израиль. Он погостил у нее по приглашению, но остаться не захотел. Или дочь не захотела. Бедный Йорик нам рассказывал, что все там показалось ему чужим. Главное, мы там никому не нужны. Я совершенно без задних мыслей его пожалела, а он воспринял это как мою благосклонность. Или, еще хуже, заинтересованность в его квартире. Мне же просто интересно было слушать про параллельные миры, парапсихологах и экстрасенсах. Модно нынче это носить, вот все и носятся.
ЮРИК. Значит, это был модный прикид? Значит, ты просто прикидывалась? А я как всегда поверил женским хитростям. Так мне дураку и надо.
ЭЛЛА. Юрик? Что с тобой? Как ты здесь очутился? И зачем ты наклеил бороду? Для маскировки? Ты что, шпионишь за мной?
ЮРИК. Борода — моя. Ты сама сказала, что тебе нравятся мужчины с бородой.
ЭЛЛА. Когда я так сказала? Вот еще! Это старикам борода идет. Или совсем уже молодым – для солидности. Сбрей сейчас же.
ЮРИК. Ну, это уже слишком! А Понедельников тоже хорош. Все косил, мол, знать не знаю. Думает, меня обыграл. Как ты здесь оказалась? И что тут делаешь?
ЭЛЛА. Снова прошла через лес. Только теперь – не под гипнозом и не ночью – он оказался небольшой лесопосадкой, по тропинке напрямую я прошла его минут за сорок. Вышла к садам – сразу увидела мою тезку елочку. И поняла, что это было не в параллельном мире, не в другой жизни, а совсем рядом. Зачем ты мне врал?
ЮРИК. Чтобы уберечь твою психику от срыва.
ЭЛЛА. Вот и дети мою психику берегут. Теперь чуть что – в психушку! И все это благодаря тебе.
ЮРИК. Значит, ты нашла его. И теперь счастлива?
ЭЛЛА. Не знаю, как повезет. Пока он приютил меня до холодов.
ЮРИК. А потом? Ты уверена, что нужна ему? Космический конструктор, большой человек, и пенсия у него, судя по всему, не маленькая. Захочется ему возиться с нами, голытьбой? Вспомни свою подругу Мжельскую, у которой пенсия вдвое больше твоей. Ты говорила, стало неудобно с ней общаться, потому что чувствовалась разница.
ЭЛЛА. Когда я говорила? Просто у Саши Мжельской эксцентричный характер. В нашем возрасте столько тратить на косметику! Я смотрелась рядом с ней серой мышкой. А женщине это противопоказано в любом возрасте. Так что иди домой и сбрей седую мочалку.
ЮРИК. Елочка, твоя дочь позвонила мне, они волнуются. Может, лучше было все им рассказать? Они будут знать, где ты, не станут беспокоиться.
ЭЛЛА. Ты все равно ей обо всем доложишь. Я поступила легкомысленно? Возможно. А как вы обошлись со мной? Дочь целиком на твоей стороне, только и мечтает, чтобы я перебралась в твою распрекрасную квартиру.
ЮРИК. В отместку ты перебралась к нему? А когда в саду станет совсем холодно, отключат воду и свет, заметет дороги… Ты вернешься? Ведь у него негде будет, ему самому с детьми тесно.
КОЛЯ (подходит к беседке). А это мы уже сами решим, без тебя. Доброе утро, Елочка моя! Твой чай давно остыл, я новый подогрею. (Передает Юрику авоську). Вот, собрал тебе на дорожку. (Уносит чайник на веранду).
ЭЛЛА. Значит, ты уже уходишь? Как благородно с твоей стороны!
ЮРИК. Выставляете. «Дорогие гости, не надоели ли вам хозяева?» А я вот возьму и останусь! И уйду отсюда лишь с тобой. Или вы меня вынесете вперед ногами.
КОЛЯ (выходит из дома). Это можно. Вперед ногами – это мы с удовольствием.
ЮРИК (пытается вернуть авоську). Куда мне столько яблок? Я не донесу.
КОЛЯ. Донесешь. А теперь поговорим как мужчины.
ЮРИК. Теперь у меня рука одна занята.
КОЛЯ. Тем лучше, зато у меня обе свободны. (Берет его за свободную руку и другой щелкает по носу).
ЭЛЛА. Мальчики, вы что, драться собрались? Ой, я не могу!.. (Хохочет). Не из-за меня ли дуэль? Ай да рыцари, ничего не скажешь.
КОЛЯ. Напрасно смеешься. При всем идиотизме, как может показаться, в драке двух мужиков за женщину кроется глубокий смысл, доисторическая сила. Это потом выдумали состязаться в славе и богатстве, влиянии и власти. А просто морду набить – это куда приятней и наглядней.
ЮРИК. Конечно, Колечко, ты выше и тяжелей. Физические занятия на свежем воздухе опять же — так что физически ты более готов. Но все же бравировать этим перед соперником, который уже повержен, да еще на глазах у дамы, согласись, как-то некрасиво получается!
КОЛЯ. Почему же расписать тебе лицо физическими методами – это не красиво? Может, у меня как раз получится очень живописно.
ЮРИК. Нет уж, лучше пошли меня на Кудыкину гору, как предлагал. Ведь ты хотел стать моим дублером в полете? Я готов.
ЭЛЛА. Куда вы собрались? Опять? Я не хочу.
ЮРИК. Нет, дорогая, ты никуда не полетишь. На этот раз лечу я. А наш космический конструктор вызвался быть в роли центра управления полетом.
ЭЛЛА. Тоже хочешь угодить в дурдом?
ЮРИК. Нет, хочу, чтоб у меня отбило память. Все забыть к чертям собачьим! Раз ты предпочла конструктора, то ничего не остается. Позабуду тебя, и не будет о чем беспокоиться.
КОЛЯ. И забудешь сюда дорогу? Это было бы кстати. Ну что ж, давай попробуем.
ЭЛЛА. Колечка, ты что, и правда веришь в эту ерунду?
КОЛЯ. Не верю, разумеется. Но вдруг у нас получится? (Юрику). В общих чертах принцип полетов мне ясен, необходимо лишь уточнить детали. Скажем, что делаешь ты, а что должен делать я.
ЮРИК. Для начала надо потренироваться. Я сажусь поудобнее в кресло, закрываю глаза, расслабляюсь. Ты протягиваешь руки, вот на таком расстоянии держишь, устанавливаешь энергетическую связь. Мне лучше на ком-то показывать. А тебе не мешало бы тоже попробовать взлететь, чтобы ясно представлять, как все происходит. Ты контролируешь, где я в данный момент нахожусь, следишь, чтобы связь не прерывалась. Очень важно определить момент, когда возвращаться, и не забыть маршрут, чтоб возвращение шло строго в обратном порядке. Со стороны все это больше напоминает детскую игру.
КОЛЯ. К тому же совершенно дурацкую. А какие слова при этом говорить? Как это примерно выглядит?
ЮРИК. Говорю же, лучше самому попробовать. Вот, садись в кресло. Расслабься. Закрой глаза. Я подношу руку к твоей груди. Чувствуешь?
КОЛЯ. Ты же не дотрагиваешься.
ЮРИК. Нет, ты не смотри. Просто почувствуй энергетику, поймай сигнал.
КОЛЯ. Как же я ее почувствую?
ЮРИК (начинает говорить тише и медленней) . Тепло наших рук излучает инфракрасный спектр и является составляющей энергоинформационного обмена. Теперь чувствуешь?
КОЛЯ (уселся поудобней в кресле, закрывает глаза). А черт его знает, то ли чувствую, то ли сам себе вообразил.
ЮРИК. Вот! Именно грань между чувственным и воображаемым — ты ее очень точно определил — и есть лазейка в параллельный мир. Весь дальнейший полет происходит в этой астрально-ментальной плоскости, на грани выдумки и ощущений.
КОЛЯ. Ерунда какая… Но если так, то все довольно просто и логично получается. Мысленно-чувственное путешествие. В кресле, но без телевизора.
ЮРИК. Точно! Теперь давай поучимся стартовать. Взлет и посадка, как и в вашей большой космонавтике, здесь также важны чрезвычайно. В этом нужно тренироваться. Снова устанавливаем энергетическую связь. Приготовились. А теперь ты чувствуешь, как из твоей груди, подрагивая от нетерпения, постепенно выделяется и плавно поднимается некий сгусток твоего внимания, твоего сознания, твоего «я». Ты ощущаешь себя сидящим в кресле в полном расслаблении — и одновременно поднявшимся на воздух, взлетевшим под навес беседки.
КОЛЯ. Кажется, что-то почувствовал.
ЮРИК. А что-то довообразил! Ты правильно врубаешься. Теперь попробуй, оставаясь в кресле и не прерывая связи с моей рукой, мысленно подняться еще выше, над райским садом, своим дачным домиком. Ощущаешь радость и легкость полета?
КОЛЯ. Ощущаю!
ЮРИК. Замечательно, теперь поупражняйся в технике пилотирования. При посредстве мысли – быстрее и медленнее, выше и ниже… Получается?
КОЛЯ. Слушай, а это в самом деле здорово!