-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Драматургия 20-го века" или "Уксус и К" или
Костян. Придется там… я не знаю… пока в ПТУ куда-нибудь что ли.
Сэм. Ага. На слесаря.
Костян. А чем плохо, хоть бы и на слесаря. А может, пока поработаю год.
Миха. На заочное поступай. Там ведь вступительные обычно позже.
Сэм. А мы? Наша группа? Планы? Тебе все равно?
Костян. Нет не все равно. Я ведь тоже переживаю!
Пауза.
Сэм. Когда?
Костян. На следующей неделе.
Сэм. (Михе). А ты?
Миха. А я чо? Я нормально, я в упряжке.
Появляется Аля.
Аля. Салют кибальчиши!
Сэм. Привет.
Миха и Костян небрежно салютуют.
Аля. Что? Кто-то умер?
Сэм. Пока нет. Но уже близко.
Костян. Чо ты несешь?
Миха. Костян уезжает.
Аля. Да? Куда?
Костян. К морю.
Аля. Прикольно.
Миха. Навсегда.
Аля. Все равно прикольно.
Сэм. Группа распадается.
Аля. Да, ладно. Наверняка какая-то важная причина. Правда, Костик?
Костян. Мама болеет.
Аля. Ну, вот. Здоровье важнее. А ты хочешь уезжать?
Костян. Нет, не хочу.
Миха. Он же поступил.
Аля. Поступил? На бюджет?
Костян. Да.
Аля. У тебя же тройки.
Костян. На физкультурном средний бал по аттестату не учитывают.
Аля. Ну, да. Я почему-то об этом не подумала.
Пауза. Аля, улыбаясь, смотрит на Сэма.
Миха. Мы пойдем. Нам с Костяном надо в одно место.
Костян. Куда?
Миха. Вот за что люблю физкультурников – за сообразительность. (Костяну). Я тебе объясню по дороге. Мы ушли. Пока.
Сэм. Потом поговорим.
Аля. Счастливо.
Обряд прощания друзей. Миха и Костян уходят.
Сэм. Как ты ушмыгнула?
Аля. Сказала, что пошла в университет.
Сэм. Думаешь, она не проверит?
Аля. Теперь тиски ослаблены. Я ведь поступила – это главное. Можно, я задам тебе один вопрос?
Сэм. Давай.
Аля. У тебя никогда не возникает желание взять что-нибудь тяжелое и стукнуть по башке!
Сэм. Кого?
Аля. Мать твою.
Сэм. Мать нет… А вот отца…
Аля. Я иногда думаю: чтоб ты сдохла! А потом прошу прощения. Тоже мысленно, конечно. Она меня так измучила.
Сэм. Чего она боится?
Аля. Черт ее знает… Мне кажется, она думает, что я ее собственность. Хоть она и говорит, что когда я получу высшее образование, то меня оставит в покое. Но у меня такое ощущение, что она не отвяжется никогда! Будет как клещ. Всю жизнь. Страшно.
Сэм. Поговори с ней.
Аля. Легко сказать: поговори. Разве глухому можно что-то объяснить, не зная его языка.
Сэм. Можно… но сложно.
Аля. Жаль, что Костя уезжает.
Сэм. Да. (Немного помолчав). Кстати, у меня есть для тебя подарок.
Аля. Подарок?
Сэм. Да.
Аля. А за что?
Сэм. За то, что ты молодец.
Аля. Я молодец?
Сэм. Конечно. Ты закончила школу с золотой медалью – это раз! Поступила в университет – это два! Держи.
Протягивает ей коробку.
Аля. Что это?
Сэм. Открывай.
Аля открывает.
Аля. Сотовый?! Ты сума сошел. Он же дорогой.
Сэм. Нет, совсем нет. Он подключен… баланс там… Короче, можешь уже звонить.
Аля. Я не могу принять…
Сэм. Почему?
Аля. Не могу. Прости. И мать меня съест. Она не поймет.
Сэм. А ты ей не показывай.
Аля. Она услышит.
Сэм. А ты его выключай дома.
Аля. Не могу…
Сэм. Пожалуйста.
Аля. Хорошо. Я возьму. Это будет наша с тобой маленькая тайна.
Сэм. Мобильная тайна.
Аля. Спасибо тебе.
Рассматривает телефон.
Сэм. Пацаны-то есть на курсе?
Аля. Есть. Мальчишек даже больше.
Сэм. Рад за тебя.
Аля. А чего ты за меня рад-то?
Сэм. Ну, найдешь себе достойного парня. Не в татуировках. Который читает и не пишет всякую муть.
Аля. А ты что ревнуешь?
Сэм. Я – нет. Ревность – удел слабаков.
Аля. О! Ревность – признак чувств.
Сэм. Ладно, иди. А то тебя твоя грымза съест.
Аля. Я еще хочу побыть. Можно?
Сэм. Как хочешь.
Аля подходит к нему и нежно целует.
Аля. Они все очкарики и не в моем вкусе. Мне нравятся парни в татуировках, которые не читают и пишут всякую муть.
Сэм. Парни?
Аля. Парень.
Сэм. Ты красивая…
Аля. Спасибо.
Появляется Александр Павлович.
Александр Павлович. Извините, что помешал.
Сэм резко отходит от Али.
Сэм. Чо надо?
Александр Павлович. Во-первых, здравствуй.
Сэм. Привет.
Отец подходит к Але, протягивает руку.
Александр Павлович. Александр Павлович.
Аля. Альбина.
Александр Павлович. Красивое имя.
Аля. На любителя. Мне не нравится. Зовите меня Аля. Хорошо?
Александр Павлович. Хорошо, Аля.
Аля. Ну, я пойду.
Александр Павлович. Это я пойду, я чувствую, что помешал.
Аля. Совсем нет. Мне, действительно нужно бежать. До свиданья, Александр Павлович.
Александр Павлович. До свидания Аля.
Аля целует Сэма в щеку и убегает.
Александр Павлович. Слушай, клевая чикса.
Сэм молча посмотрел на отца.
Александр Павлович. Так у вас говорят?
Сэм. Чо пришел?
Александр Павлович. Мы переживали. Ты не ночевал дома. Мать звонила тебе на сотовый – он выключен.
Сэм. Я потерял.
Александр Павлович. Как потерял?
Сэм. Не знаю. Может, вытащили из кармана.
Александр Павлович. Дать тебе денег на новый?
Сэм. Не надо.
Пауза. Отец достает из внутреннего кармана фляжку.
Александр Павлович. Хочу выпить с тобой коньяку.
Сэм. Я не буду.
Александр Павлович. Почему?
Сэм. Не пью.
Александр Павлович. Как не пьешь? Все пьют.
Сэм. Кто все?
Александр Павлович. Вся молодежь. Или ты пиво предпочитаешь?
Сэм. Я не пью вообще!
Александр Павлович. Надо же. Я выпью. Ты не против?
Сэм. Пей.
Александр Павлович выпивает глоток из фляжки.
Александр Павлович. (Посмотрев по сторонам). Хорошо тут у тебя. Сам делал ремонт?
Сэм. Миха и Костян помогали.
Александр Павлович. Молодцы. Они поступили?
Сэм. Да.
Александр Павлович. Куда?
Сэм. Костян на физкультурный, Миха в ПТУ на программиста.
Александр Павлович. А ты что будешь делать?
Сэм. Запишу альбом – там посмотрим.
Александр Павлович. А исторический? Там ведь только документы…
Сэм. Нет.
Александр Павлович выпивает из фляжки.
Александр Павлович. Может покажешь?
Сэм. Что?
Александр Павлович. То, что пишешь…
Сэм. Нет.
Александр Павлович. Ну, пойду… Ты приходи домой. Мать не нервируй.
Молчит.
Александр Павлович. Да и…
Достает телефон из кармана, вытаскивает сим-карту и отдает аппарат сыну.
Александр Павлович. Вот.
Сэм. Спасибо.
Отец уходит. Сэм включает громко музыку.
Картина 7.
Гостиная дома Альбины. Она сидит на диване, смотрит телевизор. Входит Анна с книжкой в руках.
Анна. Что это?
Аля. Книга.
Анна. Ты что, любовными романами увлеклась?
Аля. Нет, не увлеклась. Просто читаю, чтобы мозги разжижить.
Анна. Я тебе сейчас разжижу мозги, я тебе так разжижу!
Аля. Что в этом такого?
Анна. Что? Открывает книгу, читает: «Ее соски напряглись от возбуждения, с каждым его прикосновением она трепетала» – это что? Практическое пособие?
Аля. Нет, это взаимоотношения между мужчиной и женщиной.
Анна. Я тебе покажу взаимоотношения!
Аля. Почему ты так реагируешь? Я не понимаю! Если тебя все это пугает, тогда, как ты меня-то умудрилась зачать?
Анна. Еще пререкаться со мной вздумала?
Аля. Мама, почему ты меня воспринимаешь, как врага? Что бы я ни делала – тебя ничего не устраивает.
Анна. Марш в свою комнату. Если я еще раз увижу нечто подобное (трясет перед лицом Али книжкой) – пеняй на себя.
Аля резко встает.
Анна. Хочу сходить сегодня в университет.
Аля. Зачем?
Анна. Узнать, как там дела.
Аля. Чьи?
Анна. Твои.
Аля. Пока никаких дел нет.
Анна. Ну, ты же ходишь туда за чем-то. Значит, есть там какие-то очень важные дела.
Аля. Мама, не надо туда ходить.
Анна. Почему?
Аля. Я не хочу, чтобы ты туда ходила.
Аля. Вот как? Ты не хочешь. Интересно. И все же почему ты так препятствуешь моему появлению в университете?
Аля. Потому что ни у кого из ребят родители не ходят в университет.
Анна. Значит, они им доверяют.
Аля. А ты мне не доверяешь?
Анна. Нет. Не доверяю. Более того, я тебя считаю лгуньей. Неблагодарной лгуньей!
Аля. Мама, я тебе благодарна за все!
Анна. Неужели?!
Аля. Но… Позволь мне самой решать, как жить дальше! Ты хотела золотую медаль – вот она, возьми! Хочешь, чтоб я училась на математическом – пожалуйста, я набрала высший бал! Но не лишай меня общения с людьми, простого человеческого общения!
Анна. Послушай меня, девочка, я ведь все знаю про этого твоего татуированного. Ты не думай, что ты выросла и всех здесь обманула. Мне все рассказывают. И про подвал тоже! Я знаю, где ты шляешься!
Аля. Я не шляюсь, мама. Мы просто общаемся. А в подвале студия! Они группу создали, музыку пишут. Занимаются, между прочим, любимым делом.
Анна. Дочь, они – потерянные люди!
Аля. Как ты так можешь говорить? Они не колются, не пьют, не нюхают всякое дерьмо…
Мать со всего размаху ударяет Алю по лицу.
Анна. Не выражаться в моем доме!
Аля. Не смей меня трогать! Не смей! Я уже взрослый человек! И сама с этого дня буду решать, как мне жить дальше. Поняла?! Хватит!
Анна. Так, если еще раз я увижу тебя с этим дефективным, то…
Аля. Увидишь, мама, и не раз! Я еще за него замуж выйду!
Звонит мобильный.
Анна. (Испуганно). Это что еще?
Аля. Это телефон.
Анна. Где ты взяла?
Аля. Это подарок.
Анна. Так… Роскоши захотелось тебе, дрянь! Дай сюда.
Аля. Нет.
Анна. Я сказала, дай сюда!
Аля. Нет!
Анна. Так! Значит, по хорошему не понимаешь?!
Мать берет большой кипятильник. Затемнение.
Картина 8.
Подвал. Аля сидит в одеяле с кружкой чая.
Сэм. Это от беспомощности.
Аля. Что от беспомощности?
Сэм. Руку поднимают… Просто родители не могут справиться с ситуацией и…
Аля. У меня все болит.
Сэм. Что же с тобой делать-то…
Аля. Я могу пожить здесь?
Сэм. А ты твердо решила?
Аля. Да. Я не вернусь домой.
Сэм. Ладно, что-нибудь придумаем. Я домой схожу, возьму белье постельное… еще что-нибудь… Ты скажи что надо?
Аля. Не уходи.
Сэм. Если бы с предками все было в порядке, я б тебя к себе забрал. У меня комната…
Аля. А почему не в порядке?
Сэм. Что?
Аля. С предками?
Сэм. Чужие они.
Аля. Ты не родной сын?
Сэм. Да, нет, родной. Между собой чужие. Они практически не разговаривают. Их объединяют только проблемы, которые возникают со мной.
Аля. Как это?
Сэм. Ну, я что-то натворил в школе – это становится поводом к беседе, понимаешь?