-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Драматургия 20-го века" или "Уксус и К" или
Аля. А теперь, когда учеба в школе закончена, выходит им и поговорить не о чем?
Сэм. Теперь обсуждаются мои неявки домой.
Аля. Вот как…
Сэм. Да.
Аля. А ты любишь родителей?
Сэм. Маму жалко. Она у меня колдырь.
Аля. Кто?
Сэм. Алкоголичка. Ну, не бичовка, конечно. Но пьет каждый день. Причем сутра. Как просыпается, спускается медленно со второго этажа в своем пеньюаре в гостиную, подходит к бару, достает бутылку вискаря и наливает себе завтрак.
Аля. А отец?
Сэм. А ему все равно.
Аля. Не знаю… Он создает впечатление очень вежливого человека… и заботливого.
Сэм. Вот. Создает впечатление. В том то и дело… А в доме гробовая тишина и запах спиртного, такой ненавязчивый… и такой естественный. Даже мамины французские духи не перебивают этот тошнотворную вонь!
Аля. Тяжело жить. А ты кем мечтал стать в детстве?
Сэм. Слесарем.
Аля. Правда?
Сэм. Нет. Террористом.
Аля. Хватит шутить.
Сэм. Я серьезно. Когда я был маленький, я очень чувствовал агрессию людей.
Аля. Как это?
Сэм. Когда люди злились, то у меня начинала болеть голова. Особенно дома, рядом с родителями она просто раскалывалась. Конечно, врачи сказали, что это внутричерепное давление, но на самом деле это была реакция на обычную человеческую злость. Вот я и мечтал стать террористом. Загнать в какой-нибудь громадный сарай всех злых людей, а потом ба-бах и прах!
Аля. Ну, надо же. В первый раз подобное слышу. А сейчас болит голова?
Сэм. Рядом с тобой нет.
Аля. Но я ведь злюсь.
Сэм. Ты не умеешь злиться.
Аля. Слушай, а может ты экстрасенс?
Сэм. Не говори глупости.
Аля. Правда, ведь не случайно же такие ощущения возникают. Ты пробовал ложки ко лбу прилеплять?
Сэм. Нет, не пробовал.
Аля. А давай проведем эксперимент, а? Есть у тебя ложки?
Сэм. Пей чай.
Аля. А, точно, вот же ложка в чае.
Сэм. Отстань.
Аля. Ну, попробуй!
Сэм. Говорю тебе, отстань от меня!
Аля. Ну, пожалуйста, ну ради меня!
Берет ложку, прилепляет ко лбу – она падает.
Сэм. Все?
Аля. Все.
Сэм. Может еще кастрюлю попробовать прилепить?
Аля. Не надо. А угадай, кем я хотела стать?
Сэм. Актрисой?
Аля. Нет.
Сэм. Врачихой?
Аля. Нет.
Сэм. Значит училкой.
Аля. Нет.
Сэм. Сдаюсь.
Аля. Крановщицей.
Сэм. Кем?
Аля. Крановщицей. Знаешь мы раньше жили рядом с железной дорогой… Через пути был пешеходный мост, а рядом с ним всегда работал кран. Смешной такой… Буквой «п». Он тоже ездил по рельсам и был то ближе к мосту, то дальше от него. Оказалось, что на этом кране работала наша соседка. Она в моих глазах была героем… ведь кран был выше моста, а она туда вскарабкивалась по металлической лестнице – клетке. Вот! Почему ты так на меня смотришь?
Слышен громкий хохот. В подвале появляются Миха и Костян.
Костян. Физкульт – привет!
Миха. Здарова братан!
Друзья здороваются.
Миха. (Глядя на Алю). Чо с лицом? Кто?
Аля смотрит на Сэма.
Сэм. Сегодня репетицию придется отменить.
Миха. Ладно. Не, ну все пучком? Помощь может нужна? Кому по кумполу стукнуть?
Костян. Или там в бубен?
Сэм. Нормально все. Хотя… Аля… у нее проблемы, действительно. Ей негде жить. Пока она здесь, но… все равно это временно.
Миха. Конечно.
Сэм. Если есть на примете хата, то было бы ништяк.
Костян. Да, чо та ни чо такого…
Миха. У меня тетка в общаге работает, в нашей пэтэушной. Она там главная, может и…
Сэм. Слушай, спроси.
Костян. Лады.
Аля. (Костяну). А ты не на море?
Костян. В смысле?
Аля. Ну, ты вроде как уезжать хотел?
Костян. Я остался.
Аля. А как же твоя мама?
Костян. Мать уехала.
Аля. Одна?
Костян. Нет, с ней сестра переехала и муж еёный.
Аля. Чей?
Костян. Сестры муж – Витёк. Он сначала не хотел, но потом ничо… Сестра ему условие поставила: или он едет, или нет. Подрыгался малёха и все, привет всем!
Миха. А у него сестра – высший класс! Я б ее…
Костян. Заткнись!
Аля. Хорошо, что ты остался.
Костян. Ага.
Сэм. Слушай, а твой отец? Может к нему?
Аля. Я не знаю где он. Мать никогда про него не говорит. Эта тема закрыта.
Сэм. Ладно, что-нибудь придумаем.
Аля и Сэм молча смотрят друг на друга.
Миха. Что стало холодать – не пора ли нам?
Костян. Чо?
Миха. Все хорошо, Костян, только нам пора.
Костян. А.
Миха. Ну, мы пойдем, Сэм?
Сэм. Давай, брат!
Миха. Пока ща по общаге пробьем, туда-сюда. Да, Костян?
Костян. Ага. По общаге прямо щас пробьем.
Миха. Я тебя брякну на мобилу. Или Костян. Ну, как известно станет.
Костян. Не грусти, Аленький цветочек.
Аля. Постараюсь.
Костян. Мы тебя в обиду не дадим.
Аля. Спасибо. Пока.
Друзья прощаются. Миха и Костян уходят.
Аля. Повезло тебе с друзьями.
Сэм. Да.
Аля. Хороший у вас диван…
Сэм. Да.
Аля. Удобный, наверное…
Сэм. Наверное… В смысле?
Аля. Иди сюда…
Сэм. Слушай я…
Аля. Ничего не говори…
Сэм. Я думаю сейчас…
Аля. Не думай…
Сэм садится на диван рядом с Алей. Поцелуй.
Конец 1 действия.
Второе действие.
Картина 9.
Осень. Гостиная дома Сэма. На диване сидит Анна. Она в стареньком демисезонном пальто. Маргарита в домашнем пеньюаре, смотрится в зеркало.
Анна. Извините, я вас разбудила…
Маргарита. Ничего. Вся отекла.
Анна. Что?
Маргарита. Мешки под глазами… Надо к косметологу записаться.
Анна. Красивый у вас дом.
Маргарита. Спасибо.
Анна. Я хотела с вами поговорить.
Маргарита. Хотели – говорите. Выпьете?
Анна. Нет, я не…
Маргарита. А я выпью.
Маргарита наливает себе в стакан виски и выпивает.
Анна. Я, собственно по поводу Альбины…
Маргарита. Альбины? Кто такая Альбина?
Анна. Это моя дочь. Вы не знаете где она?
Маргарита. Я понятия не имею.
Анна. Я была в подвале у вашего сына, там ее нет… Я подумала, может…
Маргарита. Нет. Если хотите, можете проверить комнаты.
Анна. Я вам верю. Она пропускает лекции в университете…
Маргарита. Это плохо.
Анна. Она ведь у меня очень умная. Знаете, и медаль у нее золотая. В школе. Была.
Маргарита. Это хорошо.
Анна. А занятия в университете пропускать стала.
Маргарита. Это плохо.
Анна. Она на математическом учится.
Маргарита. Это хорошо.
Анна. Она меня избегает.
Маргарита. Это плохо.
Анна. А сын ваш не хочет говорить, где она живет.
Маргарита. Это плохо.
Анна. Они… дружат…
Маргарита. Это хорошо.
Анна. Ничего хорошего. Он ведь ей не пара. Вы же понимаете!
Маргарита. Я ее не знаю. Не могу сказать пара ли она ему. Мой сын умный мальчик. У него все получится. Он пишет музыку.
Маргарита. Правда?
Анна. Да.
Анна. Аля что-то говорила… Классическую?
Маргарита. Нет. Современную.
Анна. А, ну да… что я говорю… Как же он классическую может писать… Вы правда не знаете где она живет?
Маргарита. Я не знаю.
Анна. У меня ведь никого кроме нее нет… Я так хотела, чтобы у нее все получилось… чтобы не так как у меня… чтобы и образование было высшее… и работа… чтобы на ногах стояла… чтобы могла на себя рассчитывать…
Маргарита. Сейчас высшее образование не цениться.
Анна. А что ценится?
Маргарита. Мозги.
Анна. Так вот я и говорю, что у нее и медаль, и…
Маргарита. У меня вот высшее образование. И что? Я ни дня из своей жизни не работала!
Анна. Так у вас муж, наверное…
Маргарита. Да, муж. Запер в золотой клетке. Разве это счастье?
Анна. Я не знаю… наверное… голодный сытого не поймет.
Маргарита наливает еще виски. Выпивает.
Анна. Я пойду.
Маргарита. Идите.
Анна. Если вдруг вы ее увидите…
Маргарита. Кого?
Анна. Мою дочь Альбину. Вы ей скажите, чтоб она возвращалась. Хорошо?
Маргарита. Хорошо. Скажу. Если увижу.
Маргарита наливает еще виски. Анна уходит.
(Глядя в стакан). Сытый голодного… (Выпивает).
Из спальни спускается Александр Павлович, на ходу завязывая махровый халат.
Александр Павлович. Кто приходил?
Маргарита. Мать Альбины.
Александр Павлович. Какой Альбины?
Маргарита. Не знаю. Я поняла Альбина – подруга нашего сына.
Александр Павлович. А… Аля…
Маргарита. Ты ее знаешь?
Александр Павлович. Видел как-то.
Маргарита. Эта женщина говорит, что она не подходит нашему сыну.
Александр Павлович. Ну, я не знаю. По-моему она в чем-то права.
Маргарита. Кто?
Александр Павлович. Та женщина, которая приходила.
Маргарита. Почему?
Александр Павлович. Ну, наш сын и Аля… Все равно что корова с седлом.
Маргарита. Кто из них седло интересно в твоем понимании?
Александр Павлович. Я образно, не цепляйся!
Маргарита. Главное, чтобы дети были счастливы…
Александр Павлович. Что из него вырастет?!
Маргарита. Что заслужили – то и вырастет.
Александр Павлович. Что ты хочешь этим сказать?
Маргарита. Как воспитали – то и получим. Все понятно!
Александр Павлович. Только не надо сейчас всю вину на меня одного перекладывать!
Маргарита. Какую вину? Я тебя ни в чем не обвиняю…
Александр Павлович. Я зарабатывал деньги, чтобы у вас было все! Все! Чтобы ты таскалась по массажистам, чтобы носила лучшие побрякушки, чтобы ездила на лучшие курорты!
Маргарита. А ты хоть раз у меня спросил: нужны ли мне побрякушки, курорты массажисты?
Александр Павлович. Я тебя не понимаю.
Маргарита. Что ты не понимаешь? Мне было важно, чтобы ты был рядом. И сыну это было необходимо. Чтобы у него был отец. Я помню, как ты не пришел на его день рождения. Он так плакал… Я думала сума сойду! А ты тогда обещал прийти пораньше на его важный праздник… Ему тогда исполнилось семь лет, он думал, что стал совсем большой и что-то там по-мужски вы должны были отметить… Я не знаю, что ты там ему наговорил… Господи, если вспомнить, сколько ты ему обещал и не выполнил…
Александр Павлович. У него всегда были деньги на карманные расходы. Извини меня, сумма как месячная зарплата инженера!
Маргарита. Да кому нужны были твои откупы! Кому?
Александр Павлович. Однако он не разу не жаловался!
Маргарита. А знаешь, куда он девал твои деньги?
Александр Павлович. Нет.
Маргарита. Он их раздавал бомжам на окраинах города. Представляешь? Садился на трамвай и ехал в это захолустье… Так что будь спокоен, Саша, часть твоих грязных денег отмыта. Особенно ежемесячные зарплаты инженера.
Александр Павлович. Да, ты пьяна!
Маргарита. Да, пьяна! И что? Что дальше?
Александр Павлович. Не истерии! Я тебя прошу!