-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Драматургия 20-го века" или "Уксус и К" или
Александр Павлович. Да, сын как обычно в гараже торчит, а Маргарита… на массаже.
Аля. Красивое имя Маргарита.
Александр Павлович. Да.
Аля. Гораздо лучше, чем Альбина.
Александр Павлович. Ну, почему, у вас тоже красивое имя.
Аля. Вам нравится?
Александр Павлович. Да.
Аля. Честно?
Александр Павлович. Да.
Аля. А вы б свою дочь так назвали?
Александр Павлович. С удовольствием.
Пауза.
Александр Павлович. Да, вы знаете, вас искала ваша мама.
Аля. Вы ее видели?
Александр Павлович. Нет, она разговаривала с Маргаритой.
Аля. Давно?
Александр Павлович. Давно… Еще зимой.
Аля. Она меня нашла, не волнуйтесь.
Александр Павлович. Хорошо.
Аля. Скажите, а у вас нет ощущения, что мы с вами раньше виделись?
Александр Павлович. Не знаю… Не понимаю…
Аля. Ну, когда-то давно-давно… Вы местный?
Александр Павлович. Нет, я из другого города.
Аля. Приезжий значит…
Александр Павлович. Да, с семьей приехали… Меня назначили, мы и переехали сразу.
Аля. Вы, наверное, из большого города.
Александр Павлович. Ну, да. Не из маленького…
Аля. А я родилась здесь, представляете, в этом захолустье. А могло бы быть все по-другому. Вот в чем ключ.
Александр Павлович. Что?
Аля. Я хочу вам сказать одну вещь… Я разгадала очень важный ребус…
Александр Павлович. Какой ребус?
Аля. Дело в том, что мы с вами…
На втором этаже резко распахивается дверь, появляется Маргарита. Она изрядно пьяна. Шатаясь, спускается со второго этажа, берет бутылку, наливает стакан и выпивает.
Александр Павлович. Зачем ты встала?
Маргарита. Меня тошнит… От тебя! (Увидев Алю). Это кто?
Александр Павлович. Это девушка нашего сына. Альбина.
Маргарита. Здравствуйте, девушка нашего сына.
Аля. Здрасьте.
Маргарита. Я мама нашего сына.
Аля. Я поняла…
Маргарита. Альбина…Вас кто-то спрашивал.
Александр Павлович. Я ей сказал уже.
Маргарита. Как ваши дела?
Аля. Хорошо, спасибо.
Александр Павлович. По-моему не время для светской беседы!
Маргарита. (Супругу). Заткнись! (Але). А как у нашего сына дела?
Аля. Тоже хорошо. Я надеюсь. Я его еще сегодня не видела.
Маргарита. Вы ему привет передайте. От мамы. И папы. (Смеется).
Александр Павлович. Иди спать!
Маргарита. Хотите виски, Альбина?
Александр Павлович. Прекрати, Маргарита!
Аля. Хочу.
Маргарита достает чистый стакан, наливает виски и протягивает Але.
Маргарита. Ну, за знакомство!
Маргарита протягивает свой бокал к Алиному и вдруг замирает.
Аля. (Испуганно). Что?
Маргарита. Вы очень похожи…
Аля. На кого?
Маргарита. С нашим сыном.
У Али выскальзывает бокал из рук и разбивается. Она суетливо вскакивает. Маргарита, немного помолчав, выпивает виски и отправляется обратно в свою спальню.
Аля. Простите…
Александр Павлович. Ничего!
Аля. Мне пора…
Александр Павлович. Я понимаю…
Аля. Простите!
Александр Павлович. Ничего страшного…
Аля очень быстро уходит.
Картина 15.
Подвал. Входит Аля. Она еле держится на ногах, то кричит, то говорит тихо, то плачет, то смеется. Сэм немного напуган ее странным поведением.
Аля. Сэм, я это сделала! Я разгадала сложный ребус!
Сэм. Какой ребус?
Аля. Сложный код моей жизни! Тебе бы это не понравилось! Тебе повезло, я оставлю тебя в неведении, чтобы ты был счастлив!
Сэм. Что ты делаешь с собой, Аля?
Аля. Что?
Сэм. Что происходит?
Аля. Как что? Это же торч, пупсик!
Сэм. Что такое «торч»?
Аля. Жизнь! Ты разве не понял? Торч – жизнь! Вонючая, гнилая, неправильная, уродливая жизнь! Надо садиться на правильный поезд, чтобы не опоздать! Не опоздать! (Кричит). Не опоздать!!
Сэм. Ты чего? Спокойно! Тихо, тихо… Все хорошо…
Аля. Помоги мне…
Сэм. Как?.. Я помогу! Скажи как?
Аля. Я устала, Сэм, помоги мне… Спаси меня…
Сэм. Зачем, Аля? Зачем ты загоняешь эту дрянь в себя?
Аля. Я не знаю… Я хотела изменить… что-нибудь… просто хотела изменить…
Сэм. А как же я?
Аля. Ты?..
Сэм. Да, я? Нужен я тебе?
Аля молчит.
Сэм. Все ясно…
Аля. Да ни хрена тебе не ясно, понял? Это мне ясно! Мне! Ясно все! (Плачет). Я хочу соскочить, Сэм!
Сэм. Что?
Аля. Я хочу соскочить. Но я не могу… мне нужна помощь…
Сэм. Хорошо. Я подумаю. Ты поспи… Ляг и успокойся.
Сэм ведет ее к дивану. Укладывает, она сворачивается « калачиком», сначала всхлипывает, затем затихает. Сэм звонит по телефону.
Сэм. Алло?! Миха, срочно дуй сюда!.. Я все объясню! Костян с тобой?… Хорошо… Через скока?.. А вы уже рядом?.. Так бы и сказал…
Сэм заботливо поправляет одеяло Али, гладит ее по голове. Она тихонько постанывает. Приходят Костян и Миха. Друзья здороваются. Сэм кивает на диван. Они говорят шепотом, иногда усиливают звук, но тут же смотрят в сторону спящей Али и снова говорят тише.
Миха. Чо случилось?
Сэм. Ребята, хочу с вами поговорить. Мне нужна помощь… Мы хотели купить аппаратуру…
Миха. И?
Сэм. В общем, Але курс лечения надо пройти. Дорого, конечно… но, говорят, вроде какой-то врач из Франции… Гарантии 100%.
Миха. Ты чо? Совсем? Наивный чукотский парень! Нет гарантий! Это все фигня!
Сэм. Кого-то ведь вылечивают…
Миха. Никого не вылечивают! Я тя умоляю! Если только сам остановишься – тогда да. Возможно точнее… Это лохотрон. Да, Костян?
Костян. Однозначно! Сэм, мы столько корячились, чтобы заработать деньги!
Сэм. Я понимаю…
Костян. Ведь у нас же уже… Нам только альбом записать…
Сэм. Я знаю…
Миха. Я – против! Давайте пахать и всех нариков в округе лечить! Нет!
Костян. Я тоже против.
Сэм. Тогда я ухожу из группы.
Миха. Погоди… Ты же знаешь, что если уходишь ты – то группы нет.
Сэм. У меня нет другого выхода.
Костян. Не торопись, брат. Не перечеркивай вот так вот.
Миха. Ты же знаешь, что Костян вернулся ради группы.
Сэм. Знаю. Поймите у меня нет другого выхода. Полный абзац!
Друзья, жестикулируя, спорят.
Картина 16.
Квартира Сэма. Александр Павлович пьет виски, не обращая внимания на звонящий телефон. Входит Сэм.
Александр Павлович. О! Явление блудного сына!
Сэм. Похолодало на улице.
Александр Павлович. Да. Давай поговорим о погоде! (Смеется). Ничего нет лучше, чем семейная беседа о погоде среди ночи!
Сэм. Папа…
Александр Павлович. Я не ослышался? Папа? Ты меня не называл так с третьего класса.
Сэм. Мне нужны деньги.
Александр Павлович. Или о деньгах! Чем не разговор?!
Сэм. Я серьезно…
Александр Павлович. Деньги… Деньги… Деньги!.. Много?
Сэм. Прилично.
Александр Павлович. Зачем?
Сэм. Чтобы помочь одному человеку.
Александр Павлович. Помочь… человеку… У меня нет денег.
Сэм. Как нет денег?
Александр Павлович. Так, сын. Я банкрот.
Сэм. Банкрот?
Александр Павлович. Меня разорили… Ничего не осталось… Ничего! Бывает же такое!
Пауза.
Сэм. У тебя… есть мы…
Александр Павлович. Что?
Сэм. Мы с мамой…
Александр Павлович. Да брось, сынок, не надо… Я этого не стою…
Сэм. Чего не стоишь?
Александр Павлович. Жалости. Жалости… Жалости… Что-то… сдавило там внутри… Пойду приму срочные меры…
Александр Павлович рассмеялся, затем, держась за грудь, медленно направляется к лестнице. Шатаясь, поднимается на второй этаж. Одновременно Маргарита спускается вниз. Они будто не замечают друг друга. Она подходит к шкафу, ищет бутылку. Раздается выстрел. Сэм вздрагивает. Маргарита увидела уже открытую бутылку, из которой пил Александр Павлович. Невозмутимо, берет виски и прямо из горла делает несколько глотков.
Маргарита. Что это был за звук?
Сэм. Выстрел.
Маргарита. Кто-то выстрелил?
Сэм. Да.
Маргарита. Кто?
Сэм. Папа.
Маргарита. Зачем?
Сэм молчит.
Маргарита. Ненавижу черный цвет. Он мне не идет. Надо подзагореть – тогда будет хорошо… А так… Хочешь виски?
Сэм отрицательно качает головой.
Как хочешь.
Маргарита делает еще несколько глотков из бутылки.
Маргарита. У меня два черных платья, но у них декольте глубокое. Это не прилично так вызывающе выглядеть на похоронах своего мужа. (Как бы спохватившись). Саша умер?
Маргарита переворачивает бутылку, жидкость льется прямо на пол.
Картина 17.
Подвал. Входит Сэм, в руках канистра. Он убирает ее в дальний угол. Берет тряпку, трет руки, затем со всей силы швыряет тряпку в тот же угол. Снимает куртку, оставляет на вешалке, садится на диван. Входят Миха и Костян.
Миха. Привет.
Костян. Здарова.
Сэм не отвечает.
Миха. Мы подумали… И решили, что… ты можем взять общаг, короче.
Сэм. Спасибо. Только… не надо.
Костян. Почему?
Сэм. Мне позвонили сегодня утром. Она… (Закрывает лицо руками). Передоз, блять!
Миха и Костян молча переглядываются.
Миха. Ну… мы пойдем.
Сэм. Не, не уходите. Башка щас треснет.
Пауза.
Миха. Сегодня утром сгорела общага, слышал?…
Костян. Подозревают, что поджог.
Сэм. Да не, наверное, проводка. Здание-то старое совсем. Да и торчков там до фига. Разве уследишь.
Костян. Слушай, вроде бензином воняет…
Сэм. Тебе кажется… Ну, что? Будет готовиться?
Миха. К чему?
Сэм. Как к чему? К концерту. Я доделал последнюю песню.
Звучит песня. Ребята молча слушают.
Занавес.