-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Минуты тишины" или "Уроды" или
ГОСТИ (за сценой). Ура-а-а!! Я – первая! Нет, я первая! А я – второй! Я за Вами!
ДЕД МОРОЗ. Не волнуйтесь, подарков всем хватит. Всем! Вот прошу! (Вынимает из мешка пакеты, раздаёт их).
ГОСТИ (за сценой). Ой. Тут что-то написано? «Всем по сто». По сто?!
– Что-то мало. Это как-то… Дедушка Мороз, надо прибавить.
ДЕД МОРОЗ. Можно. Это всегда можно. Только за этим надо обращаться…
ГОСТИ (за сценой). К кому? К кому обращаться-то?
ДЕД МОРОЗ. Как к кому? К Папе.
ГОСТИ (за сценой визг, хохот). – К папе?! А почему не к маме? (Хохот).
Потому что он Папа, он может…
А если у меня нет папы? Ни папы, ни мамы? Сирота. (Хохот).
ДЕД МОРОЗ. Мамы может не быть. Папа всегда есть. Один на всех.
ГОСТИ (сквозь хохот). Как на всех? Э, э, э, Дедушка, Дедушка.
– Э, э, куда ты Дед!
– Ну-ка, выкладывай, что Ты нам уготовил в Новом году? Что нас ждёт?!
ДЕД МОРОЗ. О-ё-ёй.
ГОСТИ (за сценой). Что значит, «о-ё-ёй»? Что будет?!
ДЕД МОРОЗ. «О-ё-ёй»?! Ну, это… (Поёт:) «То ли ещё будет – о-ё-ёй».
ГОСТИ (за сценой). Ха-ха-ха-ха…
– Что значит – «то ли»? Озадачил, Дед!!
– А что делать? Нам-то что делать?
ДЕД МОРОЗ. Как «что делать»? Петь. Пе-еть! Всем петь!
Хохот, грянула музыка, все хором запели, и тут вдруг раздался выстрел!!
Все, конечно, вскрикнули, подумав, что это салют, но оказалось, это пистолет Макарова, пистолет Сергея Александровича, непонятно как выпавший из кармана его пальто. Разумеется, он наклонился, чтобы поднять его, но тут все почему-то бросились, как по сигналу.
ВСЕ (Дед Мороз-Тамара, Людмила, Катя бегут к нему, наваливаются, завязывается куча-мала). Не-е-ет!! Не-е-ет!! Сергей Александрович!! Не на… Сергей Александрович!! Не надо!! Не делайте этого!! Не дайте ему, отберите!!
МАКАРОВ. Оставьте меня!! Отойдите все!! Не трогайте!! Я не хочу вас слушать!! Мой пистолет!! Что хочу, то и… (Вырывается, бежит вниз за эстраду, там визг, крик. Все за ним).
ЛЮБА. Эх, жаль, всё бы лучше, чем языком-то молоть, да арии распевать.
Слышно, как радист в динамиках хохочет от души. Гости за сценой то ли хохочут и поют, то ли хохочут и плачут, то ли пляшут и поют:
«То ли ещё бу-удет. То ли ещё бу-удет.
То ли ещё будет, – о-ё-ёй…»
Входит Гарик. Бледен, без шапки, волосы мокрые, он почти ничего не видит перед собой.
ЛЮБА. Где Олег? Что с ним?
ГАРИК. Олега нет. Квартира разграблена. Картины нет. Нет ни Олега, ни его картин.
Музыка обрывается. Гости за сценой затихли. Людмила, Тамара и Катя возвращаются, ведя под руки Макарова.
ЛЮБА. Где Олег?
МАКАРОВ. А? Какой Олег?
ЛЮБА. Олег где?
МАКАРОВ. Не знаю. Откуда я могу знать, где Олег? Не знаю.
ЛЮБА. Не знаешь?
МАКАРОВ. Не знаю.
ГАРИК (сидит за столиком, обхватив голову руками). Знаете… Знаете, зна-е-те.
МАКАРОВ. Не надо так… со мной.
ЛЮБА. Не любите?
МАКАРОВ. То есть… (Кладёт руку в карман пальто, пошатнулся).
ЛЮБА. То есть?
МАКАРОВ. Ну… Ммм…
ЛЮБА. В каком смысле?
МАКАРОВ. Мммм…
ЛЮБА. Не может быть.
МАКАРОВ. Аааааа… (сползает вниз, свободной рукой держась за пол, опускается на колени, смотрит на Любу).
ЛЮБА. Неужели?! Странно. А по лицу не скажешь. Так вот иногда смотришь, – я имею в виду, смотришь на такое лицо, как Ваше… и кажется, что с ним, с этим лицом… никогда, ни за что, ничего такого, – не произойдёт. И вот на тебе…
Макаров медленно валится на бок лицом вниз, потом на спину, судорожно хватает воздух, вздрагивает, откидывает голову назад, тянется на другой бок, переворачивается, потом ещё, ещё, и ещё, снова вздрагивает, впивается пальцами в пол… и затихает.
ЗАНАВЕС
г. МОСКВА – 2006 г.
Владимир ЗАХАРОВ
103025 Москва, ул.Тверская 27, кор.2, кв.81,
Тел : 699-97-22, 736-63-52, e-mail: zaharov_v_i@mtu-net.ru
ЗАХАРОВ Владимир Иванович.
Родился в Благовещенске на Амуре.
Школу закончил в 1957 году в Одессе.
В 1961 году в Москве
закончил ГИТИС им. А.В. Луначарского, получив Диплом Актёра драмы и кино у Г.Г. Конского.
В 1961 году был принят в труппу МХАТ СССР им. А. М. Горького.
Во МХАТе СССР им. А. М. Горького закончил высшие режиссёрские курсы под руководством М.Н. Кедрова и И.М. Раевского.
«Сон разума» А. Буэро Вольехо – дипломная работа.
Режиссёр спектаклей в Художественном Театре – «Дым отечества» К.Симонова, «Нахлебник» И. С.Тургенева, «Обратный счёт» Е. Рамзина.
Ставил спектакли в театрах Алма-Аты, Ростова-на-Дону, Вильнюса, Казани, С-Петербурга.
С 1976 г. по 1979 г. – Главный режиссёр Гос. Ак. Рус. Т-ра в Алма-Ате.
С1979 г. по 1982 г. – Главный режиссёр Гос. Рус. Т-ра в Вильнюсе.
С 1982 г. по 1997 г. режиссёр-постановщик Главной Редакции Литературно-Драматических и Литературно-Художественных Программ Центрального Телевидения.
С 1998 г. – Художественный руководитель студии «Театр Комедии».