-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Дневник неудачницы" или "ДЕВОЧКА И АПРЕЛЬ" или
СОНДЕРС. Вот этой самой!!! (Пауза. Оба не знают, что сказать. В это время Тито тихонько выходит в коридор, закрыв за собой дверь. Сондерс твердо, взяв себя в руки.) Макс. Минуту назад ты стоял здесь, и я разговаривал с тобой. Потом был стук в дверь, и я сказал: «Это, наверное, полиция» -
МАКС. Это был не я.
СОНДЕРС. Я знаю.
МАКС. Я имею в виду здесь!
СОНДЕРС. Макс –
МАКС. Я был внизу, искал вас! Вижу, что вас нет, я и поднялся!
СОНДЕРС. Ты искал меня?
МАКС. Да!
СОНДЕРС. Но почему?
МАКС. В чем и вопрос. Его нет!
СОНДЕРС. Кого?
МАКС. Да Тито! Его больше нет!
СОНДЕРС. Макс! Мы все когда-нибудь отойдем в лучший мир!
МАКС. Его нет на кровати!! Он испарился!! Исчез!!! Послушайте. Вы попросили меня переодеться и пошли вниз. Я вошел в спальню и пытался не смотреть в его сторону, но не удержался и посмотрел на кровать. Но его там не было.
СОНДЕРС. Он был в шкафу.
МАКС. Кто это вам сказал?
СОНДЕРС. Да ты – (Замирает. Задумывается.) …О, господи. Он жив.
МАКС. Вы так считаете?
СОНДЕРС. Я только что с ним разговаривал на этом самом месте!!! (Бросается к двери в спальню и распахивает ее. Оглядывает комнату.) Он исчез.
МАКС. Он жив. Это умопомрачительно!
СОНДЕРС. Идиот! Он же мог нам все испортить! (Стук в дверь. Сондерс и Макс застывают на месте. Сондерс тихо.) Это он или полиция.
МАКС. Вот это да.
СОНДЕРС. Что бы я ни сказал, подыгрывай мне. (Они входят в гостиную, закрывая в спальню дверь. Макс садится на диван, а Сондерс подходит к двери и открывает ее. В проеме двери стоит Посыльный с подносом в руках. На подносе ведерко со льдом и бутылкой шампанского и два бокала. На нем фрак, белая «бабочка», под мышкой трость.) Только этого не хватало.
ПОСЫЛЬНЫЙ. На сон грядущий, как вы? (Замечает Макса и направляется прямо к нему, поднос оставляет на кофейном столике.) Господин Мерелли!!! Ах, сэр, знаю, как вы устали, и поэтому буду краток. Вы были потрясающи! Просто великолепны!
МАКС. Благодарю.
ПОСЫЛЬНЫЙ. Буду помнить это выступление всю жизнь. И детям своим о нем расскажу. И внукам.
МАКС. Значит, вам понравилось?
ПОСЫЛЬНЫЙ. Я восхищался каждым звуком вашего голоса.
МАКС. Что вам больше всего понравилось?
СОНДЕРС (Максу). Сейчас не до этого!!
ПОСЫЛЬНЫЙ (театрально). Финал – когда вы поняли, что она чиста перед вами. Но уже поздно. «Oh, Desdemona. Morta. Morta. Morta». Это было потрясающе.
СОНДЕРС. Черт, кто заказал шампанское?
ПОСЫЛЬНЫЙ. Он.
МАКС. Я?
ПОСЫЛЬНЫЙ. Так мне сказали внизу.
СОНДЕРС. А, ну да. Вспомнил. (Максу.) Шампанское.
МАКС. Ну да, как я мог забыть?
ПОСЫЛЬНЫЙ. И знаете что? Оно за счет гостиницы. Это я так устроил.
СОНДЕРС. Очень мило с вашей стороны.
ПОСЫЛЬНЫЙ. Это ради него.
СОНДЕРС. Ну, что ж, дело сделано, вы свободны.
ПОСЫЛЬНЫЙ (не обращая внимания на Сондерса). Господин Мерелли, чем еще могу вам служить?
МАКС. Этого достаточно. Благодарю.
СОНДЕРС. Вон.
ПОСЫЛЬНЫЙ. Если появятся какие-нибудь желания, снимите трубку. Я дежурю всю ночь.
СОНДЕРС. Вон!
ПОСЫЛЬНЫЙ (как ни в чем не бывало, Максу). До встречи. (Хмурит брови.) До свидания, Генри.
(Выходит, закрыв за собой дверь.)
СОНДЕРС. Слава богу, не Тито.
МАКС. Это точно.
СОНДЕРС. Ладно, слушай. Есть план. Во-первых, ты переодеваешься. Обязательно.
МАКС. Слушаюсь, сэр.
СОНДЕРС. А я пойду его поищу. Если найду, приведу сюда, и мы ему все объясним. И если понадобится, я откуплюсь. (Направляется к двери.)
МАКС. Сэр, можно спросить? Раз мы не исполняем «Реквием», можно заменить его «Кармен»?
СОНДЕРС. Переодевайся!
МАКС. Слушаюсь, сэр.
(Сондерс выходит. Макс проходит в спальню, оставив дверь открытой, и направляется прямиком в ванную. Входит в ванную и закрывает за собой дверь. Пауза. Макс вскрикивает, дверь открывается, Макс стоит, вцепившись в ручку. Диана увлекает его обратно, и дверь закрывается. История повторяется. Всякий раз из ванной вылетают брызги воды.
На секунду-другую воцаряется тишина. Затем дверь шкафа открывается и появляется Мегги. На ней теплая полушинель Тито.)
МЕГГИ (шепотом). Тито, вы здесь? (Оглядывается и осторожно подходит к гостиной. Заглядывает в комнату.) Тито. (Из ванной доносится вскрик. Мегги поражена.) Ой. (Негромко.) Извините! (С облегчением вздыхает и возвращается в гостиную. На лице у нее счастливая улыбка. Замечает шампанское.) Ах, Тито. Шампанское! (Ставит бутылку в ведерко и берет один из бокалов. Замечает на нем пятнышко и дует на него. Пятнышко остается на месте. Пытается соскрести его – бесполезно. Берет в руки второй бокал и, решив сполоснуть их, направляется к кухне, весело напевая. Как только Мегги исчезает на кухне, дверь ванной распахивается и из нее, шатаясь, выходит Макс. Он тяжело дышит, парик сбился. Диана появляется вслед за ним, завернутая в полотенце.)
ДИАНА. Ну как, живой еще?
МАКС. Ух… (Не может говорить).
ДИАНА. Постой, не уходи. Маленькая загадка. Простая. Шелковый, отделан тесьмой, лежит в моей сумочке.
МАКС. Носовой платок?
ДИАНА. Я сейчас.
(Входит в ванную, закрыв за собой дверь.
Макс, отдышавшись, ковыляет в гостиную. Закрывает за собой дверь и прислоняется к ней. Он в раздумьях.
Мегги, услышав шум, выходит из кухни без бокалов.)
МЕГГИ. Радость моя. (Сбрасывает с себя полушинель.) Наконец-то мы вдвоем. (У Макса отнялся язык.) Бедняжка, у тебя такой уставший вид. Тяжелый был день, правда ведь? (Макс кивает. Мегги подходит к нему.) Не переживай. Сейчас тебе станет легче. (Ведет его к дивану и толкает на него.) Вот увидишь. (Макс лежит на спине. Мегги, оседлав его, принимается за дело.)
(В этот момент дверь в спальню [из коридора] открывается и входит Тито. Закрывает за собой дверь быстро, но тихо. Вид у него потрепанный, он тяжело дышит. Тихонько подбегает к чемодану, бросает в него, что лежит под рукой, опускает крышку и захлопывает. Встает, держа в руках чемодан… В этот момент из ванной появляется Диана. На ней только ночная сорочка. Тито, увидев ее, замирает и роняет чемодан.)
ДИАНА. Ну? Как я тебе? (Тито кивает головой.) Я так и знала.
ТИТО. Хм…
ДИАНА. Бедняжка, у тебя такой уставший вид. Тяжелый был день, правда ведь? (Тито кивает. Диана подходит к нему.) Не переживай. Сейчас тебе станет легче. Вот увидишь. (Заталкивает его на кровать и, оседлав его, страстно целует.)
МАКС (в гостиной). Выключим свет?
ДИАНА (в спальне). Я люблю без света.
МЕГГИ (в гостиной). Я не против.
ТИТО (В спальне). Я не против.
(Обе пары страстно отдаются друг другу. Свет постепенно гаснет. Затемнение. Пока свет гаснет, звучит музыка: последние слова дуэта тенора и сопрано «Da quell di che t’incontrai» из оперы Доницетти «Линда из Шамони». Эта любовная песнь звучит все веселее и веселее и заканчивается радостным криком сопрано.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.
КАРТИНА ВТОРАЯ.
(Прошло пятнадцать минут. Когда дуэт заканчивается, свет на сцене включается. Обе пары насладились друг другом. Диана сидит в постели и курит сигарету. Мегги сидит на диване, поджав под себя ноги, и ест шоколад. Коробка с шоколадными конфетами лежит на кофейном столике. Тито и Макс одновременно натягивают башмаки.)
МЕГГИ. Я и не ожидала, что будет так хорошо. Наверное, потому что ты итальянец.
МАКС. Ну, наверно.
ДИАНА. Ну что, отошел как следует?
(Тито качает. Он еле жив.)
ТИТО. Конечно… конечно…
ДИАНА. Ну и видик у меня, наверное. Пойду-ка приведу себя в порядок. (Покидает постель и направляется в ванную.) Я мигом.
ТИТО. Не торопись.
(Диана исчезает в ванной и закрывает за собой дверь. Тито падает на кровать в полном изнеможении.)
МЕГГИ. Я бы выпила шампанского. Ты как?
МАКС. Я не против.
МЕГГИ. И об этом позаботился, как здорово. Ни о чем не забываешь, да?
МАКС. Такой уж я человек.
МЕГГИ. Ты откупориваешь бутылку, я мою бокалы. (Чрезмерно сексуально.) Может, еще на любовь потянет.
МАКС. Может быть. (Мегги уходит на кухню.)
(В этот момент Макс разражается арией «Тореадора» из «Кармен». Танцуя на диване, откупоривает шампанское. Тито садится и прислушивается. Наклоняет голову, потом смотрит в сторону гостиной. Пока Макс занят шампанским, Тито встает и подходит к двери спальни. Слушает, затем открывает дверь и осторожно заглядывает. Макс находится спиной к нему и ничего не слышит. Тито входит в комнату и видит Макса. Замирает на месте. Смотрит на себя, снова на Макса. Ему кажется, что он сошел с ума. У него в голове одна мысль: как скорее скрыться. Оставив дверь открытой, возвращается в спальню. Бежит к чемодану, хватает его и выбегает из комнаты в коридор, закрыв за собой дверь.
Как только дверь закрывается, из ванной появляется Диана. На ней та же ночная сорочка. Видит, что дверь в гостиную открыта. Подходит к ней и видит Макса, тот все еще возится с бутылкой. Входит. В этот момент из кухни появляется Мегги с бокалами в руках.)
ДИАНА. Шампанское!
МЕГГИ (одновременно). Все готово!
(Макс как воды в рот набрал. Мегги Диане.) А ты что тут делаешь?
ДИАНА. А ты что, как раз хотела спросить.
МЕГГИ. У нас сугубо личное общение. И мы никого не ждем.
ДИАНА. Ну, разумеется, а как же иначе.
МЕГГИ. Тито, скажи, чтоб она ушла!
МАКС (Диане). Уйди!
ДИАНА. Это ты ей скажи, ты, идиот!
МЕГГИ. Тито, что она тут делает?!
МАКС. Я – я – я – я – я – я –
МЕГГИ (Диане). И давно ты здесь?
ДИАНА. Почти полчаса.
МЕГГИ. Но этого не может быть. Я здесь уже полчаса.
ДИАНА. Да, я знаю. Я уже была здесь, когда ты пришла. Он сказал, что быстро избавится от тебя.
МЕГГИ. Не получилось!
ДИАНА (Максу). В чем главная идея, мой милый? Сразу с двумя?
МЕГГИ. Тито. Ты знал, что она здесь?
МАКС. Хм. Я –я – я – я – я – я –
МЕГГИ (побледнев). Ты знал.
МАКС. Все не так, как ты думаешь.
МЕГГИ. Как ты только мог? После тех слов, которые ты мне сказал?
ДИАНА. Никогда не доверяй мужчине в колготках.
МЕГГИ. Ублюдок. (Подходит к нему.) Ты… ничтожество.
ДИАНА. И у меня такое же мнение.
МАКС. Хей! Двину-ка я… (Толкает их обеих на диван и убегает.)
МЕГГИ. Держи его! Не дай уйти.
(Диана бежит к двери, ведущей в коридор, и загораживает ее.
МАКС. Хей!
(Бросает бутылку, Мегги ловит ее, подает Диане вазу с цветами и устремляется в спальню.)
ДИАНА. Хватай его!
(Обе бегут за ним.)
ДИАНА. Держи дверь!