-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Дневник неудачницы" или "ДЕВОЧКА И АПРЕЛЬ" или
ДЖУЛИЯ (за сценой). Странно. (Джулия и Мегги осторожно входят в гостиную. Обе одеты как и в предыдущей картине. Джулия громко.) Тито, вы здесь?..
МЕГГИ (громко). Вы здесь, господин Мерелли?..
ДЖУЛИЯ (подойдя к ванной). Тито…
МЕГГИ. Наверное, еще не вернулся.
ДЖУЛИЯ (озадаченно). Похоже, что нет. (Закрывает дверь в спальню.)
МЕГГИ (сидя на диване, расслабившись). О, господи. Это было потрясающе!!
ДЖУЛИЯ. «Потрясающе» не то слово. Аншлаг был.
МЕГГИ. Тетя Джулия, как можно думать о деньгах после того, что мы услышали. Он был восхитителен. И какой мужчина…
ДЖУЛИЯ. Я думала не о деньгах, а о нашей репутации. А если бы случилось что-нибудь непредвиденное?
МЕГГИ. Только не с ним. Это я точно знала.
ДЖУЛИЯ. Такой он был весь аппетитненький. Так бы и съела его целиком, за один присест. Начиная с пальчиков рук.
МЕГГИ. А я бы начала с шеи.
(Звонит телефон.)
ДЖУЛИЯ. Интересно, кто это?
МЕГГИ. Может быть, он?
ДЖУЛИЯ (в трубку). Да-да?.. Нет, еще не вернулся, к сожалению. А с кем я говорю?.. (Ошарашено.) О, господи. Что-нибудь – …Джулия Леверетт. Председатель Оперной Гильдии.
МЕГГИ. Кто это?
ДЖУЛИЯ (Мегги). Это из полиции.
МЕГГИ. Из полиции?!
ДЖУЛИЯ (в трубку). Что-нибудь случилось, господин полицейский?.. Да. Я была там…
МЕГГИ. Что случилось?
ДЖУЛИЯ. Ш-ш-ш! (В трубку.) О, боже. Я понимаю… Да. Хорошо… О, господи!.. Боже мой!… Обязательно. Огромное спасибо. Да свидания. (Кладет трубку.)
МЕГГИ. Так в чем же дело?
ДЖУЛИЯ. Случилась неприятная история. Похоже, какой-то сумасшедший в костюме Отелло пытался пробиться в театр. И заявлял, что его зовут Тито Мерелли.
МЕГГИ. Что ты говоришь.
ДЖУЛИЯ. Когда его не пустили, он начал что-то громко кричать по-итальянски, так что режиссер вызвал полицию.
МЕГГИ. Полиция забрала его?
ДЖУЛИЯ. Ну, полиция задержала его и собиралась препроводить в участок, но он вырвался и побежал прямо по переулку.
МЕГГИ. Студенческая проделка. Такое бывает.
ДЖУЛИЯ. Что-то непохоже. Человек был явно не в своем уме. Одному полицейскому от него здорово досталось.
МЕГГИ. О, господи.
ДЖУЛИЯ. Так что они послали двух своих людей. Будут дежурить в вестибюле, мало ли что.
МЕГГИ. Да все обойдется.
ДЖУЛИЯ. Нам только буйно помешанного на банкете не хватает. У нас своих хватит, когда вино рекой польется. Ты же знаешь наших членов правления. По-моему, нам лучше уйти. Они могут придти с минуты на минуту.
МЕГГИ. А я, пожалуй, здесь подожду. Я-я скажу, что жду его по твоей просьбе.
ДЖУЛИЯ. Ну конечно, конечно. Я бы тоже осталась, но вынуждена спуститься вниз. Только не забалтывай его слишком.
МЕГГИ. Тетя Джулия –
ДЖУЛИЯ. Я Максу не скажу ни слова, если ты против.
МЕГГИ. Максу? Он вообще здесь ни при чем.
ДЖУЛИЯ. Вот как? А я-то думала, что у вас небольшой роман.
МЕГГИ. Он питает ко мне какие-то чувства, но я к нему равнодушна. Если он здесь появится, это будет просто свинством с его стороны. Хотя, с другой стороны, жалко его.
ДЖУЛИЯ. Наверное, он ревнует.
МЕГГИ. А вы случайно не видели его за кулисами?
ДЖУЛИЯ. Нет, и странно почему.
МЕГГИ. Вот и я вся в догадках.
ДЖУЛИЯ (поддразнивая). Если я увижу его в вестибюле, передать ему, что ты хочешь его видеть?
МЕГГИ. Нет, спасибо.
ДЖУЛИЯ. А как насчет Тито?
МЕГГИ. Тетя Джулия –
ДЖУЛИЯ. До встречи, моя милая.
(Джулия выходит, закрывая за собой дверь. Через секунду-другую Мегги подходит к телефону и обращается к оператору.)
МЕГГИ (в трубку). Соедините меня, пожалуйста, со служебным входом Оперного театра… Хэрри, привет… Это Мегги Сондерс… Все хорошо. А ты как?.. Да, именно. Просто потрясающе… Скажи, пожалуйста, ты Макса за кулисами случайно не видел?.. (Разочарованно.) Да?.. Вообще не видел?.. Нет, все в порядке. Это я так. (Со стороны коридора отпирается дверь гостиной. Мегги поворачивает голову. Тихо в трубку.) Спасибо, Хэрри. Пока. (Кладет трубку. Дверь открывается и входит Макс. Он все еще в костюме и гриме.) Привет.
(Макс ошарашен, криво улыбается.)
МАКС. Ciao.
(Мегги заметно нервничает. Пытается завязать разговор, но Макс его не поддерживает.)
МЕГГИ. Я – я, надеюсь, вы не против, что я здесь. Дверь была открыта, мы, конечно, постучали, а потом увидели, что вас нет. Что вы где-то задержались. Ну, я и решила подождать вас, чтобы передать кое-что от тети Джулии. Миссис Леверетт. Вообще-то она мне не тетя. Просто старая подруга, но я зову ее тетей.
Если вам, конечно, это интересно. В общем, она просила дождаться вас и напомнить, что очень рассчитывает на вашу короткую речь на приеме. Всего несколько слов. Все были бы вам очень признательны. Ну, конечно, если вы будете в настроении. Ну, а если нет, так нет. Вот и все.
(Пауза.)
МАКС (с акцентом). Спасибо. Очень мило с вашей стороны. Передать мне все это.
МЕГГИ. Ну что вы, это пустяки.
МАКС. Все равно приятно.
(Пауза. Мегги продолжает таращить на него глаза.)
МЕГГИ. Ну что ж, я – я, пожалуй, пойду.
МАКС. Вот как? Жаль. Очень жаль.
МЕГГИ. Правда?
МАКС. Да. Мне, очень.
МЕГГИ (польщенная). Ой, как здорово. Мне не нужно уходить. Если я вас правильно поняла. Я имею в виду из спальни. Из номера. Ну, конечно, вам надо передохнуть и раздеть меня. То есть раздеться. Переодеться во что-то более привычное. Может быть, мне лучше уйти. Как скажете.
МАКС. Эй. Я вам вот что скажу, нечто потрясающее.
МЕГГИ. Ну да?
МАКС. Это вас очень удивит. Слушаете?
МЕГГИ. Слушаю.
МАКС. Сегодня, когда я пел и признавался в любви Дездемоне… я думал о вас.
МЕГГИ (после короткой паузы). Обо мне?
МАКС. «Gia nella notte densa s’estingue ogni clamor. Tuoni la guerra e s’inabissi il mondo se dopo l’ira immensa vien quest’immenso amor». И сейчас, в эту темную ночь, все звуки замирают. Пусть грохочут пушки, пусть весь мир перевернется, если после такого великого падения придет великая любовь.
МЕГГИ (после короткой паузы). Ко мне? (Целует ее в губы. Она отвечает взаимностью. Долгий поцелуй. Гладит ей спину. Звучат два удара колокола, звонкие и торжественные. Наконец отстраняются друг от друга. Лицо Мегги в гриме. Оба еле дышат. Обоих бросило в жар.) Хочу от вас ребенка!
МАКС. И я хочу!
МЕГГИ. А как же ваша жена?
МАКС. Моя жена?.. Ах, да, моя жена. Ох, уж эта жена.
МЕГГИ. Мария.
МАКС. Мария. Она… она, э-э-э. Это вас удивит. (Серьезно.) …Она не жена мне.
МЕГГИ. Не жена?
МАКС. Нет. Она только делает вид. Ей так нравится. Что поделаешь.
МЕГГИ. Ах, Тито..! (Снова целуются, на это раз еще более страстно. Неожиданно раздается стук в дверь.) Вот черт!!
МАКС. Что?
СОНДЕРС (за сценой). Откройте мне.
МЕГГИ. О, господи! (Достает из сумочки носовой платок, вытирает лицо и берет себя в руки.)
МАКС (тянет время). Кто там?
СОНДЕРС (за сценой). Это я.
МАКС. «Я», это кто?
СОНДЕРС (за сценой). А кто, как ты думаешь, ты, осел! Открой дверь сию же секунду!
(Мегги прячет платок. Макс смотрит на нее, та кивает, что «все в порядке».)
МАКС (открывая дверь). Чао.
(Сондерс вносит на вешалке фрак и белую «бабочку» – для Макса.)
СОНДЕРС. Ты где пропадал?! С ног сбился, искал тебя – Мегги!?
МЕГГИ. Привет, папочка.
СОНДЕРС. Что ты здесь делаешь?
МЕГГИ. Я – я просто зашла передать кое-что господину Мерелли.
СОНДЕРС. А, ну да. Понятно. Господину Мерелли.
МЕГГИ. Тетя Джулия хотела бы услышать от него короткую речь на приеме.
СОНДЕРС. Ну, мы посмотрим. Ведь господин Мерелли страшно устал, это точно… Я прав, господин Мерелли?
МАКС. Хм? Да. Конечно. (Зевает.)
МЕГГИ. Ну… Пожалуй, я тогда пойду.
СОНДЕРС. Это было б здорово.
МЕГГИ. Рада была познакомиться с вами, господин Мерелли. Надеюсь, мы еще как-нибудь увидимся.
МАКС. Я тоже очень рад.
МЕГГИ. До скорого.
МАКС. До скорого?
МЕГГИ (кивает в сторону двери). Дверь в ваше сердце ведь открыта.
МАКС. Благодарю.
МЕГГИ. И не закроется. Я уверена.
МАКС (не очень понимая). Ну, конечно.
МЕГГИ. До скорого.
МАКС. До скорого.
МЕГГИ. Так что я не говорю «до свидания». Просто «au revoir».
МАКС. Ciao.
(Мегги выходит. Макс закрывает дверь и прислоняется к ней. Он без сил.)
МАКС (своим голосом). Итак?
СОНДЕРС. Макс, Макс, Макс. Мы были на высоте, сукины дети.
МАКС. Мы?
СОНДЕРС (вне себя от радости). Ха-ха! Ха-ха-ха! О, господи! Полнейший триумф! Макс, они все чуть спинки у кресел не перегрызли. Они были в экстазе. Они испереживались, они исстрадались, они выплакали все глаза.
МАКС. Значит, я был, похоже, на высоте.
СОНДЕРС. Макс, я тебе вот что скажу. Я тебе кое-что должен.
МАКС. Не кое-что. А много кое-чего.
СОНДЕРС. Что верно, то верно. Сделаю все, что пожелаешь, проси, о чем хочешь –
МАКС. В следующем сезоне.
СОНДЕРС. Хм?
МАКС. Наш следующий сезон я начну, пожалуй, с Дона Хосе в «Кармен».
СОНДЕРС. Ого.
МАКС. Затем последует Рудольфо из «Богемы», а закончим сезон чем-нибудь полегче, вроде «Севильского цирюльника».
СОНДЕРС (после короткой паузы). Ну, что ж. Есть о чем подумать.
МАКС. Я уже обо всем подумал.
СОНДЕРС. Макс –
МАКС. К десяти утра контракты должны быть готовы и лежать у вас на столе.
СОНДЕРС. Макс! Ты заходишь слишком далеко.
МАКС. Ой, извините, замечтался.
СОНДЕРС. У меня есть другая идея, если получится. Вдохновение. Вспышка гениальности. Тебе понравится.
МАКС. Да?
СОНДЕРС (хитро улыбаясь). «Реквием» Верди.
МАКС. Что-то я вас не очень понимаю.
СОНДЕРС. Реквием! Заупокойная служба. По усопшему. Кто умер, Макс?
МАКС. Тито! Совсем забыл.