-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "Дневник неудачницы" или "ДЕВОЧКА И АПРЕЛЬ" или
МЕГГИ. Хватай его!
ДИАНА. Постараюсь!
МЕГГИ. Не дай ему убежать!
(Макс вбегает в ванную и закрывается. Женщины подбегают к двери и дергают за ручку. Но уже поздно.)
ДИАНА. Закрылся! (Мегги неистово дергает за ручку.)
МЕГГИ. Выходи, сукин сын!
ДИАНА. Бесполезно.
МЕГГИ. Трус!!!
ДИАНА. Побереги нервы. Я знаю таких типов.
(Пауза. Мегги вздыхает, выбившись из сил.)
МЕГГИ. Что будем делать?
ДИАНА. Не знаю, как ты, а я лично оденусь.
МЕГГИ. Хорошая мысль.
(Мегги смотрит на дверь ванной; затем проходит в гостиную и поднимает с пола платье. Диана оглядывается в поисках своего платья и вспоминает, что оставила его в ванне. Подходит к ней.)
ДИАНА. Тито. Там мое платье. (Ответа нет. Стучит в дверь.) ОТДАЙ ЭТО ЧЕРТОВО ПЛАТЬЕ, А ТО ПРИБЬЮ!!! (Дверь на секунду открывается, платье вылетает, дверь снова захлопывается.) Спасибо, Тито.
(Обе женщины в спальне. Молча одеваются.)
МЕГГИ. Просто не верится, что все может так обернуться. Такой симпатичный со стороны.
ДИАНА. Он действительно приятный. Только с фокусами, вот и все.
МЕГГИ. И такое часто случается?
ДИАНА. И да, и нет. Со мной такое было, но здесь – случай особый. Мужчина он что надо. Так ему и передай.
МЕГГИ. Уже передала. Как быть, ума не приложу.
ДИАНА. Застегнешь? (Диана поворачивается, и Мегги застегивает молнию на ее платье.) Спасибо.
МЕГГИ. Не за что.
(В это время дверь в гостиную [из коридора] открывается и входит Мария с сумочкой в руках. Оставляет дверь приоткрытой.
МАРИЯ. Даю еще один шанс, понял? Самый последний!
(Мегги и Диана удивленно смотрят друг на друга. Диана входит в гостиную.)
ДИАНА. О, боже, еще одну привел!
(Мария вздрагивает; с подозрением смотрит на Диану.)
МАРИЯ. Вы кто?
ДИАНА. Подруга семьи. А вы?
МАРИЯ. А я и есть семья.
ДИАНА (после короткой паузы). Жена Тито?
МАРИЯ. Именно.
ДИАНА (громко). Мегги, угадай, кто пришел. (Марии.) Она сейчас выйдет. Еще одевается.
МАРИЯ. Я убью его.
ДИАНА. Искренне вам сочувствуем.
МЕГГИ (входя в гостиную). Привет.
МАРИЯ. Опять ты.
ДИАНА. Вы уже знакомы?
МЕГГИ. Виделись один раз. В шкафу.
ДИАНА. Перед тобой жена Тито. До тебя это дошло?
МЕГГИ. Угу. Только она ему не жена. Тито сам мне сказал. Она играет роль жены, а он ей подыгрывает, чтобы не расстроить.
МАРИЯ. Тито сам это сказал?
МЕГГИ. Ну конечно.
МАРИЯ. Я его прикончу. Клянусь богом и всеми святыми, я его задушу!
ДИАНА. Похоже, она действительно его жена.
МЕГГИ. Но он сам сказал…. (Поняв смысл происходящего.) О, боже.
МАРИЯ. Где он? (Мегги и Диана смотрят друг на друга.) Где он!!?
МЕГГИ И ДИАНА (вместе). В ванной.
(Мария проходит в спальню и подходит к двери ванной. Диана и Мегги следуют за ней.)
ДИАНА. Он заперся.
МЕГГИ. Он не выйдет, ни за что.
ДИАНА. Мы уже пробовали.
МЕГГИ. А вы точно его жена?
(Мария пытается открыть дверь. Безуспешно.)
МАРИЯ. Тито. Это я, Мария.
МАКС (за сценой). Только не это!
МАРИЯ. Открой дверь. Немедленно.
ДИАНА. Мы уже пробовали.
МЕГГИ. Ничего не получилось.
МАРИЯ (колотит кулаком в дверь). Открой сейчас же и прощайся с жизнью! Ты меня слышишь, жирная свинья!? Открывай!!
(Пока Мария колотит в дверь, из коридора доносится шум голосов.)
ТИТО (за сценой). Помогите!
СОНДЕРС (за сценой) Стой!
ДЖУЛИЯ (за сценой), Тито! Ну, я умоляю вас!
ТИТО (за сценой). На помощь!
ПОСЫЛЬНЫЙ (за сценой). Оставьте его!
(В гостиную вбегает Тито, за ним Сондерс, Джулия и Посыльный.)
ТИТО. Помогите!
СОНДЕРС. Мне нужно поговорить с тобой, и все!
ДЖУЛИЯ. Тито, вы обещали!
ПОСЫЛЬНЫЙ. Оставьте его в покое!
(Мария, Диана и Мегги входят в гостиную.)
МАРИЯ. Тито!
ТИТО. Мария! (подбегает к ней.) Ах, Мария. Бежим отсюда. Умоляю тебя!
МАРИЯ (повернувшись к Диане и Мегги). Вот так вот! Довольны? Кто говорил правду?
МЕГГИ. Ну –
ДИАНА. Мы мимо проходили и решили зайти.
МЕГГИ. Автограф получить.
ПОСЫЛЬНЫЙ. И получили?
МЕГГИ. Само собой.
МАРИЯ (Тито). Они мне сказали, что ты заперся в ванной.
ДЖУЛИЯ. В ванной?
МАРИЯ. Ты что, морочишь всем голову? Так получается!
ТИТО. Мария, что ты! Разве я могу!?
ДИАНА. Мы этого не говорили.
МЕГГИ. Вот именно.
ДИАНА. Мы стояли здесь и ждали Тито –
МЕГГИ. И – и – и кто-то вбежал в нее –
ДИАНА. Ну, кто-то… похожий на Тито.
МЕГГИ. Так оно и было.
ДЖУЛИЯ. О, господи. Это тот самый сумасшедший. Точно он!
СОНДЕРС (оценив ситуацию). Ладно, только обойдемся без поспешных выводов.
МАРИЯ. Сума? Что?
ДЖУЛИЯ. Сумасшедший. Чокнутый. Бегает по городу и кричит, что он ваш муж. И настроен воинственно! Одному полицейскому здорово досталось!
ТИТО. Нет!
ДЖУЛИЯ. Да!
МЕГГИ. Вряд ли это он –
ДИАНА. Конечно, мы с ним совсем недолго общались –
ДЖУЛИЯ. Надо вызвать полицию.
СОНДЕРС. Джулия –
ДЖУЛИЯ. Генри, он представляет опасность!
СОНДЕРС. Да ну о чем ты –
ПОСЫЛЬНЫЙ. Ну что ж! Сейчас разберемся, кто он!
СОНДЕРС. Это не твоего ума дело!
МАРИЯ. Он прав, хотела бы я посмотреть на этого сума – сшедшего. Мария желает видеть его!
(Проходит в спальню, за ней все остальные. Говорят все разом.)
СОНДЕРС. Да хватит нагнетать –
ДИАНА. Ну что тут такого –
МЕГГИ. Какая разница, кто он!
ДЖУЛИЯ. По-моему, надо вызвать полицию!
СОНДЕРС. Джулия!
МАРИЯ (стоя у двери ванной; изо всей мочи). Привет! Кто там?! (Ответа нет. Мария колотит в дверь.) А ну, выходи! Ты меня слышишь?
ПОСЫЛЬНЫЙ (прыгая на кровать). Это полиция! Выходи с поднятыми руками!
МАРИЯ. Считаю до трех! Один… Два!..
(Замок щелкает, и дверь открывается. Выходит Макс. На нем фрак и «бабочка». На лице никаких следов грима.)
МАКС. В чем дело?
ПОСЫЛЬНЫЙ. Это же Макс.
ДЖУЛИЯ. Макс!
ДИАНА И МЕГГИ (в один голос). Макс, это ты? (Садятся на кровать и смотрят друг на друга.)
СОНДЕРС. Макс! Какой сюрприз!
МАРИЯ. На Тито ни капельки не похож!
МАКС. Тито, привет! Выглядишь молодцом!
ТИТО. Макс! Дружище! Они сводят меня с ума. Честное слово!
МАКС. Ух, что тут поделаешь.
ДЖУЛИЯ. Я попросила его сказать несколько слов на банкете.
ТИТО. Мария, умоляю тебя! Увези меня домой! Да куда угодно! Лишь бы подальше отсюда!!
МАРИЯ. Все сделаю, как надо. Я же Мария.
ТИТО. Belezza.
МАРИЯ. Carissimo.
ТИТО. Mia vongole.
МАРИЯ. Пошли!
(Уводит его в гостиную.)
ДЖУЛИЯ (идет за ними). Подождите! Тито!
МАРИЯ (Тито). Мы едем в Грецию.
ТИТО. В Грецию. Замечательно. Наконец-то отдых.
ДЖУЛИЯ. Тито, вы обещали!
МАРИЯ (Джулии). Оставьте его в покое! (Забирает сумочку и меховую накидку.)
МАКС. Пока, Тито.
ТИТО. Макс, спасибо за все.
МАКС. Берегите себя.
ТИТО. А ты помни мои слова. Повторяй про себя: «Я лучший из лучших. Я – Макс».
МАКС И ТИТО (в один голос). И я здорово пою!
МАРИЯ (стоя у двери). Тито! Уходим!
ТИТО. Мария. Любовь моя.
(Тито и Мария уходят.)
ДЖУЛИЯ. Подождите! (Бежит к двери.) Мне нужно всего пять минут! (Выбегает. За сценой.) Тито! Умоляю вас!
(Пауза.)
СОНДЕРС. Ну… вот такие дела. Похоже, все в порядке.
МАКС. Ну да.
МЕГГИ. Просто… в полном. (Сондерс смотрит на Мегги – и вдруг обращает внимание на ее платье. Рассматривает один из рукавов.) Что там такое?
СОНДЕРС. Я попозже поговорю с тобой, юная леди.
МЕГГИ. Со мной?
СОНДЕРС. Думаешь, я поверил в твою историю с автографом, да?
(Посыльный берет с кофейного столика листок бумаги.)
ПОСЫЛЬНЫЙ (читает.) «Могги. Замечательному человеку. И очень красивой девушке. Merelli».
СОНДЕРС (выхватывая листок). Дай сюда!
ПОСЫЛЬНЫЙ. Мне бы такой.
МАКС. Можешь его догнать.
ПОСЫЛЬНЫЙ. Вы так считаете?
МАКС. Попытка не пытка.
(Посыльный вылетает в коридор.)
ПОСЫЛЬНЫЙ (с порога). Господин Мерелли! Господин Мерелли!
МЕГГИ (забирая автограф у Сондерса). Я его забираю.
СОНДЕРС (сбитый с толку). Ну да, конечно.
(Мегги смотрит на написанное, задумывается.)
ДИАНА. Генри, внизу из еды что-нибудь осталось?
СОНДЕРС. Думаю, да.
ДИАНА. Здорово. Пошли. Так уж получилось (глядя на Макса), но я очень проголодалась.
(Берет Сондерса под руку. Тот весь светится.)
СОНДЕРС. Ну, что ж, хорошая мысль. Я тебе уже делал сегодня комплимент? Как ты великолепно выглядишь?
ДИАНА. Нет. Но не переживай.
(Направляются к двери.)
МАКС. Одну секунду, сэр. Мы завтра утром встречаемся? В десять часов в вашем кабинете.
СОНДЕРС. Макс –
МАКС. Дело в том, что у меня возникли новые идеи по поводу следующего сезона –
СОНДЕРС. Макс –
МАКС. «Кармен». «Богема». А закончим чем-нибудь полегче –
СОНДЕРС. Вроде «Севильского цирюльника»?
МАКС. Хорошая идея.
СОНДЕРС. Встретимся утром. В десять тридцать.
МАКС. Сэр, одно пожелание.
СОНДЕРС. Что такое?!
МАКС. Не опаздывайте.
(Сондерс многозначительно смотрит на него и выходит, пропуская Диану вперед. Та задерживается у двери и поворачивается к Максу.)
ДИАНА. Я позвоню тебе завтра. День свидания сам назначишь.
(Выходит, закрывая за собой дверь. Мегги и Макс остаются наедине. Пауза.)
МЕГГИ. А что, если я скажу, что все поняла с самого начала, ты поверишь мне?
МАКС. Нет.
МЕГГИ. А зря. (Пауза.) Я свое взяла, это уж точно.
МАКС. Угу.
МЕГГИ. Макс. Мне… мне правда было очень хорошо.
МАКС. Мне тоже.
МЕГГИ. И тебе?
МАКС. Ну да. Мне всегда хорошо, когда этим делом занимаюсь.
МЕГГИ (после короткой паузы). Что значит «всегда»?
МАКС. Ну, так получилось. Я же был здесь.
МЕГГИ. Не было тебя!
МАКС. А откуда ты знаешь?
МЕГГИ. Точно сказать не могу. (Пауза.) Ну, ты действовал решительно. Столько шума наделал у входа в театр. Полицейского стукнул –
МАКС. Мегги –
МЕГГИ. Если б вовремя не смылся, точно бы в тюрьму угодил.
МАКС. Мегги!
МЕГГИ. Что такое?
(Макс задумывается.)
МАКС. Ладно, не будем об этом.
МЕГГИ. Но самое ужасное, что ты так его и не услышал. Он был великолепен.
МАКС. Вот как?
МЕГГИ. Ах, Макс, он был неподражаем.
МАКС. Угу. (Напевая.) «Vien. Venere splende». А? Правильно?..
(Мегги внимательно смотрит на него.)
МЕГГИ. Ну, как-нибудь мы вместе послушаем его. В Нью-Йорке. Уедем на выходные. Или на неделю. Устроим себе… отпуск. Вдвоем.
МАКС. Ну, не знаю. Я буду здорово занят.
МЕГГИ. Возьмем неделю. Разве это так трудно?
МАКС. Я тебе вот что скажу. (Подходит к двери.) Я подумаю и сообщу тебе.
(Выходит, оставив дверь открытой. Мегги не замечает его ухода.)
МЕГГИ. Ах, Макс. (После паузы.) Макс, ты здесь?