-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ" или "ПОЛЕТЫ В ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРАХ" или
76.Всю свою жизнь я строго следую принципам, основанным на чувстве долга.
77.Случалось, что я препятствовал или поступал наперекор людям просто из принципа, а не потому, что дело было действительно важным.
78.Если мне не грозит штраф и машин по близости нет, я могу перейти; улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.
79.Я всегда был независимым и свободным от контроля со стороны семьи,
80.У меня бывали периоды такого сильного беспокойства, что я даже не мог усидеть на месте.
81.Зачастую мои поступки неправильно истолковывались.
82.Мои родители и [или] другие члены моей семьи придираются ко мне больше, чем надо.
83.Кто-то управляет моими мыслями.
84.Люди равнодушны и безразличны к тому, что с тобой случилось
85.Мне нравиться быть в компании, где все подшучивают друг над другом.
86.В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.
87.Я вполне уверен в себе.
88.Никому не доверять—самое безопасное.
89.Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным и взволнованным.
90.Когда я нахожусь в компании, мне трудно найти подходящую тему для разговора.
91.Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда я это делаю ради забавы.
92.В игре я предпочитаю выигрывать.
93.Глупо осуждать человека, обманувшего того, кто сам позволяет себя обманывать.
94.Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.
95.Я ежедневно выпиваю много воды.
96. Счастливее всего я бываю, когда один.
97.Я возмущаюсь каждый раз, когда узнаю, что преступник по какой-то причине остался безнаказанным.
98.В моей жизни был один или несколько случаев, когда я чувствовал, что кто-то посредством гипноза заставляет меня совершать те или иные поступки.
99.Я очень редко заговариваю с людьми первым.
100.У меня никогда не было столкновений с законом.
101.Мне приятно иметь среди своих знакомых значительных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.
102.Иногда безо всякой причины у меня вдруг наступают периоды необычной веселости.
103.Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением.
104.В школе мне было очень трудно говорить перед классом.
105.Люди проявляют по отношению ко мне столько сочувствия и симпатии, сколько я заслуживаю.
106.Я отказываюсь играть в некоторые игры, потому что это у меня плохо получается.
107.Мне кажется, что я завожу друзей с такой же легкостью, как и другие.
108.Мне неприятно, когда вокруг меня люди.
109.Как правило, мне не везет.
110.Меня легко привести в замешательство.
111.Некоторые из членов моей семьи совершали поступки, которые меня пугали.
112.Иногда у меня бывают приступы смеха или плача, с которыми я никак не могу справиться.
113.Мне бывает трудно приступить к выполнению нового задания или начать новое дело.
114.Если бы люди не были настроены против меня, я достиг бы в жизни гораздо большего.
115.Мне кажется, что меня никто не понимает.
116.Среди моих знакомых есть люди, которые мне не нравятся.
117.Я легко теряю терпение с людьми.
118.Часто в новой обстановке я испытываю чувство тревоги.
119.Часто мне хочется умереть.
120.Иногда я бываю так возбужден, что мне бывает трудно заснуть.
121. Часто я перехожу на другую сторону улицы, чтобы избежать встречи с тем, кого я увидел.
122.Бывало, что я бросал начатое дело, так как боялся, что я не справлюсь с ним.
123.Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.
124.Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.
125.Я убежден, что существует лишь одно единственное правильное понимание смысла жизни.
126.В гостях я чаще сижу где-нибудь в стороне или разговариваю с кем-нибудь одним, чем принимаю участие в общих развлечениях.
127.127 Мне часто говорят, что я вспыльчив.
128.Бывает, что я с кем-нибудь посплетничаю.
129.Часто мне бывает неприятно, когда я пытаюсь предостеречь кого-либо от ошибок, а меня понимают неправильно.
130.Я часто обращаюсь к людям за советом.
131.131 Часто, даже тогда, когда для меня складывается всё хорошо, я чувствую что мне все безразлично.
132.Меня довольно трудно вывести из себя.
133.Когда я пытаюсь указать людям на их ошибки или помочь они часто понимают меня неправильно.
134.Обычно я спокоен, и меня нелегко вывести из душевного равновесия.
135.Я заслуживаю сурового наказания за свои проступки.
136.Мне свойственно так сильно переживать свои разочарования, что я не могу заставить себя не думать о них.
137.Временами мне кажется, что я ни на что не пригоден.
138.Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особо не задумываясь, соглашался со мнением других.
139.Меня весьма беспокоят всевозможные несчастья.
140.Мои убеждения и взгляды непоколебимы.
141.Я думаю, что можно, не нарушая закон, попытаться найти в нем лазейку.
142.Есть люди, которые мне настолько неприятны, что я в глубине души радуюсь, когда они получают нагоняй за что-нибудь.
143.У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.
144.Я посещаю всевозможные общественные мероприятия, потому что это позволяет побывать мне среди людей.
145.Можно простить людям нарушение тех правил, которые они считают неразумными.
146.У меня есть дурные привычки, которые настолько сильны, что бороться с ними просто бесполезно.
147.Я охотно знакомлюсь с новыми людьми,
148.Бывает, что неприличная или даже непристойная шутка у меня вызывает смех.
149.Если дело идет у меня плохо, то мне сразу хочется все бросить.
150.Я предпочитаю действовать согласно собственным планам, а не следовать указаниям других.
151.Люблю, чтобы окружающие знали мою точку зрения.
152. Если я плохого мнения о человеке или даже презираю его, я мало стараюсь скрыть это от него,
153.Я человек нервный и легко возбудимый.
154.Все у меня получается плохо, не так, как надо.
155.Будущее кажется мне безнадежным.
156.Люди довольно легко могут изменить мое мнение, даже если до этого оно казалось мне окончательным.
157.Несколько раз в неделю у меня бывает такое чувство, что должно случиться что-то страшное.
158.Большую часть времени я чувствую себя усталым.
159.Я люблю бывать на вечерах и просто в компаниях.
160.Я стараюсь уклониться от конфликтов и затруднительных положений.
161.Меня очень раздражает то, что я забываю, куда кладу вещи.
162.Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем о любви.
163.Если я захочу сделать что-то, но окружающие считают, что этого делать не стоит, я могу легко отказаться от своих намерений.
164.Глупо осуждать людей, которые стремятся ухватить от жизни все, что могут.
165.Мне безразлично, что обо мне думают другие.
Таблица 31.2
Ключи многоуровнего личностного опросника
«Адаптивность»
Шкалы
«Да»
«Нет»
Достоверность
1 10,19,31, 51 69,78,92, 101,116, 128,138,148
Поведенческая регуляция [ПР] и нервно-психическая устойчивость (НПУ)
4,6,7,8,11,12,15,16,17,18,20,21 28, 29, 30, 37 39, 40, 41, 47, 57 60, 63, 65, 67, 68, 70, 71, 73, 80, 82, 83, 84, 86, 89, 94, 95, 96, 98, 102, 103, 108,109,110,111 112,113,115, 117 118,119,120,122,123,124, 127 129,131 135,136,137,139, 143,146, 149, 153, 154,155, 156, 157,158,161 162
2, 3, 5, 23, 25, 32, 38, 44, 45, 49, 52, 53, 54, 55, 58, 62, 66, 75,87,105, 132,134,140
Коммуникативный потенциал (КП)
9,24,27,33,43,46,61 64,81,88,90, 99,104,106,114,121 126,133,142, 151,152
26,34,35,48, 74,85,107 130, 144, 147 159
Морально-нравственная нормативность (МН)
14, 22, 36,42, 50, 56, 59, 72, 77, 79, 91, 93, 125, 141,145, 150, 164,165
13,76,97, 100,160,163
Таблица 31.3
Перевод в стандартные баллы (стэны) результатов,
полученных по шкале 4-го уровня теста МЛО
*Примечание. Приведены значения для лиц, пострадавших от воздействия пси хотравмирующих факторов экстремальной обстановки. При решении задач профессионального психологического отбора для деятельности в экстремальных условиях следует ориентироваться на следующие показатели: группа I — до 33 «сырых» баллов; группа II— от 34 до 61 балла; группа III — от 62 и больше.
Таблица 31.4
Перевод в стандартные баллы результатов, полученных
по шкалам 3-го уровня теста МЛО «Адаптивность»
Стэны
Таблица 31.5
Краткая интерпретация шкал 3-го уровня
Наименование шкалы
Интерпретация низких значений, стэны
Интерпретация высоких значений, стэны
ПР
Низкий уровень поведенческой регуляции, определенная склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и адекватного восприятия действительности
Высокий уровень нервно-психической устойчивости и поведенческой регуляции, высокая адекватная самооценка, адекватное восприятие действительности
КП
Низкий уровень коммуникативных способностей, затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность
Высокий уровень коммуникативных способностей, легко устанавливает контакты с окружающими, не конфликтен
МН
Низкий уровень социализации, не может адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения
Высокий уровень социализации, адекватно оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения
Таблица 31.6
Ключи к базовым шкалам СМИЛ в тесте «Адаптивность»:
(шкалы 1-го уровня)
Шкала
Номера вопросов с ответом «Да»
Номера вопросов с ответом «Нет»
Приложение 31.2
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ СИТУАЦИОННОЙ Тревожности
Изучение состояния тревожности, которое возникает у военнослужащих во время ведения боевых действий, осуществляется при помощи шкалы самооценки Ч. Спилбергера.
Ситуационная (или реактивная) тревожность измеряется набором из 20 суждений: 10 характеризует наличие эмоционального напряжения, беспокойства, тревоги и озабоченности, а другие 10 — отсутствие тревожности.
Оценка состояния ситуационной тревожности (СТ) производится следующим образом: из суммы ответов на вопросы № 3, 4, 6, 7 9, 12, 13, 14, 17, 18 (сумма зачеркнутых цифр на бланке ) вычитается сумма вопросов № 1,2,5,8,10,11 15,16,19,20. К полученной разнице прибавляется коэффициент 50:
СТ = СУМ1 – СУМ2 + 50.
Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36