-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ" или "ПОЛЕТЫ В ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРАХ" или
27 Сколько времени в день и сколько раз в неделю уходит у вас на занятия в факультативах, кружках, секциях?
28. Сколько времени у вас уходит на дорогу:
а) в школу
б) в кружок (если он не в школе!
29. Что или кто вам:
а) помогает учиться
б) мешает учиться
30. Какую работу по дому вам доверяют делать?
31 Сколько у вас уходит времени на выполнение домашних дел?.
32. Вы выполняете работу по дому, потому что:
а) вам это нравится;
б) хочется помочь родителям;
в) это дает возможность отдохнуть от уроков;
г) это просто необходимо;
д) заставляют.
33.Где и сколько часов вы работаете после школы (вне дома)?
34.Почему вы это делаете?
IV
35. Остается ли у вас свободное время после школьных и домашних занятий, работы по дому и вне дома (сколько)?
36. Какие общественные места и как часто вы посещаете:
Общественные места
Не посещаю
1-2 раза в год
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
Практически ежедневно
Церковь
Библиотека
Театр, музей
Кинотеатр
Дискотека
Спортивные состязания
Игровой компьютерный зал
Бываю в гостях
Другое
37 Ваше любимое занятие в свободное время?
38. Какую литературу (статьи, книги) вы любите читать:
а) духовную (религиозную);
б) художественную;
в) научно-популярную;
г) специальную (по интересующему вас предмету);
д) приключения;
е) мистику;
ж) фантастику;
з) детективы;
и) другое
39.Какую музыку вы любите слушать?
40.Сколько часов в день вы гуляете?
41 Как часто вы бываете за городом в течение учебного года:
а) живу в лесопарковой зоне;
б) каждую неделю;
в) 1-2 раза в месяц;
г) иногда;
д) не бываю.
42. Сколько времени в день вы проводите:
а) перед телевизором (видеомагнитофоном)
б) перед компьютером
в) с магнитофоном
V
43.Делаете ли вы утром физическую зарядку?
44.Сколько раз в неделю и как долго вы занимаетесь спортом и танцами (включая занятия на уроках физкультуры и ЛФК)?
45.Любите ли вы заниматься физкультурой, спортом, играть в подвижные игры:
а) очень нравится;
б) нравится;
в) иногда, при случае;
г) отношусь равнодушно;
д) нет, не люблю.
46. Какими видами спорта вы владеете и на каком уровне:
Вид спорта
Любитель
Разряды
Уровни мастерства
юношеский
взрослый
кандидат в мастера
спорта
мастер спорта
мастер спорта международного класса
Легкая атлетика
Тяжелая атлетика
Велосипед
Футбол
Хоккей
Коньки
Лыжи
Теннис
Туризм
Боевые искусства
Волейбол
Танцы
Другое
47 Какие закаливающие процедуры вы проводите дома:
а) умываюсь холодной водой;
б) принимаю прохладный душ;
в) хожу босиком;
г) посещаю бассейн;
д) хожу в парилку (сауну);
е) другое
VI
48. Какие из перечисленных ниже привычек у вас есть и насколько часто они проявляются?
Привычка
Никогда не имел(а)
Пробовал(а)
Бывает изредка
Несколько раз в неделю
Каждый день
Несколько раз в день
1. Жевание жевательной резинки
2. Обкусывание ногтей
3. Сквернословие
4. Курение
5. Употребление алкоголя (в том числе пива)
6. Употребление
наркотических
веществ
49. Как давно появились у вас данные привычки (сколько дней, или недель, или месяцев, или лет):
а) жую жевательную резинку
б) сквернословлю
в) курю табачные изделия
г) употребляю алкогольные напитки крепкие
слабые (включая пиво и джин-тоник)
д)принимаю наркотические вещества
50. Кто дал их вам попробовать:
а) родители;
б) родственники (брат, сестра, др.);
в) друзья;
г) знакомые;
д) чужие.
51 Ваши родители:
а) жуют жевательную резинку;
б) сквернословят;
в) курят;
г) употребляют алкогольные напитки;
д) употребляют наркотические вещества.
52. Почему вы стали делать что-либо из перечисленного в пункте 51.
а) заставили;
б) случайно;
в) из интереса;
г) чтобы быть «как все»;
д) чтобы казаться взрослым.
53. Что вы чувствуете сразу после курения и/или приема алкогольных
напитков и/или наркотических веществ:
а) радость;
б) смелость;
в) раскованность,
г) снятие напряжения;
д) отсутствие страха;
е)другое
Что вы чувствуете через некоторое время после их приема:
а) тошноту;
б) головную боль;
в) плохое настроение;
г) угрызения совести;
д)другое
54. Каково ваше отношение к этим привычкам, если говорить о будущем:
Привычка
Хочу увеличить дозу
Хочу все оставить без изменений
Смогу бросить, если захочу
Хочу уменьшить дозу
Хочу бросить, но не могу
Собираюсь бросить и уверен, что смогу
1. Жевание жевательной резинки
2.Обкусывание ногтей
3. Сквернословие
4. Курение
5. Употребление алкоголя (в том числе пива)
6. Употребление наркотических веществ
VII
55. Что такое здоровье з вашем понимании (проранжируйте данные ответы: расставьте номера от 1 до л в порядке значимости для вас):
1. Красота и долголетие
2. Отсутствие болезней и связанных с ними неприятных ощущений
3. Длительная работоспособность
4. Высокий уровень и качество жизни как следствие широких возможностей
5. Возможность далеких путешествий и широкое общение
6. Крепкая семья и наличие детей
7 Возможность реализовать себя, раскрытие различных способностей
8. Умение управлять собой в изменяющихся условиях
9. Активное созидание, возможность приносить пользу окружающим
10. Духовное совершенствование
11 Ваш вариант ответа:
56. Как вы оцените ваше здоровье по 5-балльной шкале?.
57 Ваше отношение к здоровью, если говорить о будущем:
а) хотелось бы оставить все без изменений;
б) хотелось бы что-то изменить к лучшему;
в) хочу вести здоровый образ жизни, но не получается;
г) хочу побольше узнать по этому вопросу;
д) буду вести здоровый образ жизни.
Время, затраченное на заполнение опросника: ________ч ________ мин.
Спасибо за помощь в исследовании!
Приложение 23.2
ЭКСПЕРТНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
ТЕСТИРОВАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ
«ОБРАЗ ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ»
Экспертные оценки выделены жирным шрифтом или стоят в скобках. При этом мы руководствовались данными, которые приводятся в книге «Нормализация учебной нагрузки школьников» и методическими разработками по курсу «Возрастная физиология и школьная гигиена».
I. Сон—бодрствование.
При оценивании режима «сон—бодрствование» учитывался контингент испытуемых (учащиеся), их возраст (14-15 лет) и характер деятельности (интенсивная умственная нагрузка).
1.
В какое время вы обычно:
в будний день
в выходной день
ложитесь вечером
встаете утром
Сколько времени вы спите днем
Оценки за ответы на эти вопросы выставлялись автоматически с учетом того, что особенно ценен и важен для здоровья сон с 22.00 до 3.00, один час сна в это время равносилен двум часам сна после, поэтому «5» и «4» получают те, кто раньше ложится и раньше встает, а «1» и «2» — те, кто ложится за полночь, поднимается с трудом (они не набирают достаточного количества часов сна за неделю)
2.Охарактеризуйте ваш сон.
Засыпаю:
а) легко и сразу (5);
б) с трудом и не сразу (3);
в) с помощью лекарств (1).
Сплю:
а) спокойно и крепко без сновидений (5);
б) спокойно, но часто вижу сны (4);
в) часто просыпаюсь (3);
г) беспокойно.снятся кошмары и ужасы (2);
д) хроническая бессонница (1).
Встаю утром:
а) полон (полна) сил и энергии (5);
б) бодрый(ая), с хорошим настроением (4);
в) сонный(ая) и неактивный(ая) (3);
г) усталый(ая) и разбитый (ая) (2);
д) с головной болью (1)
3. Вы встаете утром (ложитесь вечером):
а) самостоятельно (5);
б) под контролем родственников (1.,
4. Сколько часов в день, по вашему мнению, вы должны спать и во
сколько ложиться вечером, чтобы хорошо себя чувствовать?
Количество необходимого сна в день — 8-9 ч, наиболее благоприятное время отхода ко сну — 22.30 (5 баллов); за каждые полчаса больше или меньше и за каждые полчаса позже снимается один балл.
II. Питание
При оценивании вопросов питания следует учитывать многообразие и противоречивость точек зрения по этой теме. Поэтому мы старались учесть те общие моменты, на которых сходятся многие специалисты в данной области (И. М. Сеченов, И. М. Павлов, В. И. Вернадский, А. М. Уго-лев, а также Н. М. Амосов, Г С. Шаталов, В. И. Гарбузов и др.), а именно:
зависимость питания от зоны проживания, климата, времени года (Санкт-Петербург, осень—весна);
зависимость диеты от выполняемой работы [интенсивная умственная нагрузка);
зависимость питания от возраста, веса, конституции человека (подростки 15-16 лет).
5. Сколько раз в день вы принимаете пищу?
4-5 раз — оценка «5»; 3-4 или 5-6 раз — оценка «4»; 3 или 6 раз
оценка «3»; 2 раза — оценка «2»; 1 раз — оценка «1».
6. В какое время у вас обычно:
Завтрак
Обед
Полдник
Ужин
1-й: 7-8 оценка «5»
2-й: 11-12 оценка «5»
14-15 оценка «5»
16-17 оценка «5»
19-20 оценка «5»
Сдвиг по времени на каждые полчаса в сторону увеличения времени снимает 1 балл.
Следует учитывать, что лучше принимать пищу в одно и тоже время, промежутки между питанием не должны превышать 4 ч, и последний раз в день есть нужно не позднее чем за 2 ч до сна
7 Какие блюда и напитки обычно составляют ваше меню в течение дня:
Блюда и напитки
Завтрак
Обед
Полдник
Ужин
Фрукты
5
5
5
5
Салаты из свежих овощей
5
5
4
5
Овощи вареные и тушеные (кроме картофеля)
5
5
4
5
Картофель
4
5
3
5
Каша
5
4
3
3
Бутерброды
2
3
3
2
Мучные изделия
3
4
5
4
Мясные и рыбные блюда
1
5
1
3
Яйца
3
5
3
3
Молоко
4
2
5
4
Кисломолочные продукты
4
4
5
4
Суп
3
5
1
3
Сок, компот
5
5
5
4
Чай
5
4
5
5
Кофе
3
1
2
1
Какао
3
2
5
1
Кондитерские изделия
1
1
5
1
Другое
Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36