-
Надеюсь, Вам понравятся произведения "ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ" или "ПОЛЕТЫ В ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ МИРАХ" или
Правильное распределение продуктов питания в течение дня способствует повышению работоспособности и лучшему самочувствию. Один из основоположников современной натуропатии Бирхер-Беннер дал интересную градацию энергетической ценности продуктов питания, разделив их на аккумуляторы I, II и III порядка.
Аккумуляторы I порядка повышают присущие человеку целительные силы, к ним относятся фрукты, ягоды, овощи, орехи, зерна злаков, лучше пророщенные, некипяченое молоко и невареные яйца.
Аккумуляторы II порядка — продукты с умеренным ослаблением живой энергии в результате омертвения и нагревания. Это хлеб, картофель, вареные зерна злаков, крупы, вареные плоды, кипяченое молоко, молодой сыр, масло, вареные яйца.
Продукты, которые относятся к аккумуляторам I или II порядка, желательно употреблять на завтрак, поскольку на их переваривание организм тратит меньше сил и не создается условий для его загрязнения.
К аккумуляторам III порядка относятся продукты с сильным ослаблением энергии: мясо всех видов, рыба, птица, копчености и соления. Они также необходимы человеку, но на их переваривание организм затрачивает много энергии, поэтому их лучше употреблять на обед. Неотъемлемую часть обеденного меню в северной климатической зоне составляет суп. На полдник можно немного сладкого. Ужин должен быть легким, чтобы дать организму хорошо отдохнуть за ночь.
8. Какие продукты в вашей семье употребляют чаще (в каждой строчке возможен выбор нескольких позиций):
1)а) со своего огорода (5); б) с рынка (3); в) из магазина (1);со своего огорода и с рынка (4); со своего огорода и из магазина (3); с рынка и из магазина (2);
2)а) сырые (свежие) (15); б) термически обработанные (3); в) консервированные (1); сырые и термически обработанные (4); сырые и консервированные (3); термически обработанные и консервированные (2);
3) а) отечественные (5); б) импортные (3); в) отечественные и импортные (4).
9. Знаете ли вы что-нибудь:
а) о постах (5);
б) о принципах правильного (рационального) питания (4);
в) о лечебном голодании (3);
г) ничего не знаю (1).
10. Какие источники получения энергии для жизнедеятельности человека
помимо еды вы знаете?
Солнце, свежий воздух, физическая деятельность, сон, молитва, хорошая музыка… (За каждый названный источник энергии — 1 балл.)
11 Принято ли у вас в семье:
а) соблюдать посты 15);
б) молиться до и после трапезы (4);
в) соблюдать принципы рационального питания [3J;
г) соблюдать принципы лечебного голодания (2);
д) не принято ничего из вышеперечисленного (1J.
12. Как часто вам приходится принимать пищу в общественных местах:
а) никогда (5);
б) иногда (4J;
в) один раз в день [3J;
г) два раза в день (2);
д) постоянно И).
13. Как часто вы собираетесь всей семьей за общей трапезой:
а) почти никогда [1J;
б) только в праздничные дни (2J;
в) по выходным и праздникам (3);
г) 1 раз в день (4);
д) постоянно (5).
14. Как часто вы используете следующие продукты и напитки в своем рационе:
Продукты и напитки
Частота их употребления
постоянно
часто
средне
редко
никогда
Овощи
5
4
3
2
1
Фрукты
5
4
3
2
1
Молочные продукты
2
4
5
3
1
Мясо
1
3
5
4
2
Рыба
1
3
5
4
2
Яйца
1
4
5
3
2
Мучные изделия
3
5
4
2
Кондитерские изделия
1
2
4
5
3
Фасоль, горох, соя, чечевица
3
5
4
2
Зерновые
3
5
4
2
Орехи, семечки
4
5
3
2
Проросшие зерна
2
4
5
3
Зелень
5
4
3
2
Мёд
4
5
3
2
Вода
3
5
4
2
Соки, компоты
4
5
3
2
1
Чай
3
5
4
2
Травяные чаи
3
4
5
2
Газированные напитки
1
2
3
4
5
Кофе
1
2
3
4
5
Какао
1
3
5
4
2
Квас
1
3
5
4
2
Другое
Этот вопрос оценивался исходя из того, что уже говорилось выше о пользе различных продуктов, а также того, что меню подростков и юношей Должно включать достаточно разнообразный перечень продуктов, главным образом богатых живой энергией.
15. Какое блюдо вы можете приготовить сами?
За каждое приготовленное блюдо (1), если их больше пяти (5).
16. Практикуете ли вы какие-либо виды:
а) поста (если да, то какие) - оценка «5», сколько бы ни было «да»;
б) лечебного голодания (если да, то какие) - оценка «4», сколько бы ни было «да»;
в) дозированного голодания (если да, то какие) - оценка «3», сколько бы ни было «да».
17.Соблюдаете ли вы какие-либо диеты:
а) связанные с духовными целями(5);
6) с целью коррекции веса (4);
в) связанные со спортивными тренировками (3).
18.Во время еды вы обычно:
а) смотрите телевизор (-3);
б) слушаете радио (-1);
в) читаете (-2);
г) прослушиваете магнитофонные записи (-1);
д) разговариваете (-2).
Если баллы по пункту 18 в сумме дают более 5 — оценивать (-5).
19. Используете ли вы лекарственные вещества с целью коррекции веса, какие?
За применение гормональных препаратов (-2), за остальные (-1).
III. Труд
20. Вы учитесь:
а) легко, без особых усилий (5);
б) спокойно, но нужно потрудиться (4);
в) с большой затратой усилий и времени (3);
г) с перенапряжением (2);
д)на грани срыва (1).
21 Что вы чувствуете обычно в конце учебного дня:
а) интерес, желание продолжить учебу (5);
б) удовлетворение проделанной работой 14);
в) облегчение, что все закончилось (3);
г) разочарование, недовольство собой (2);
д) усталость, нежелание учиться (1).
22. Хотелось бы вам:
а) узнать еще больше и быстрее (5);
б) получить более подробную информацию по интересующим вас предметам (4);
в) продолжить обучение в том же режиме (3);
г) уменьшить темп получения учебной информации (2);
д) сократить темп обучения и количество учебного материала (1).
23. Как долго вы задерживаетесь в школе для выполнения внеклассной работы?
1-1,5 ч/нед. — оценка «5»; 0,5-1 ч — оценка «3»; не задерживаюсь — оценка «1».
24. Сколько времени в день в среднем уходит у вас на выполнение домашнего задания?
Оценка выставлялась по центрированной шкале, т. е. средний результат 2-2,5 ч оценивался в 5 баллов, крайние результаты (больше и меньше этого времени) оценивались ниже.
25. Успеваете ли вы сделать все домашние задания:
а) успеваю полностью (5);
б) успеваю частично (3);
в) не успеваю (1).
26. Какие факультативы, кружки, секции вы посещаете?
Количество кружков оценивалось по прямой шкале: чем больше, тем выше оценка.
27 Сколько времени в день и сколько раз в неделю уходит у вас на занятия в факультативах, кружках, секциях?
Результаты оценивались по центрированной шкале; «5» получали те, у кого на занятия в кружке уходит 3-4 ч/нед., крайние результаты соответственно оценивались ниже.
28. Сколько времени у вас уходит на дорогу:
а) в школу;
б] в кружок (если он не в школе)?
Время оценивалось по обратной шкале: чем меньше, тем лучше.
29. Что или кто вам:
а) помогает учиться ___
б] мешает учиться?
Здесь следует учитывать количество людей, средств, возможностей, которые помогают или мешают учиться: по 1 баллу за каждое из них с соответствующим знаком.
30 Какую работу по дому вам доверяют делать?
Учитывается количество работ (1 балл за каждое] и уровень сложности: за простую работу (вынос мусора) — 1 балл; за уборку комнаты — 2 балла; стирка, уход за растениями и животными, поход за покупками в магазин и т. п. — 3 балла; за более сложную деятельность: приготовление обеда — 4 балла; уход за маленькими детьми или стариками — 5 баллов.
31. Сколько у вас уходит времени в день на выполнение домашней работы?
Время оценивалось по прямой шкале: чем больше, тем лучше.
32. Вы выполняете работу по дому, потому что:
а) вам это нравится (5);
б) хочется помочь родителям (4);
в) это дает возможность отдохнуть от уроков (3);
г) это просто необходимо (2);
д) заставляют (1).
33. Где и сколько часов вы работаете после школы?
Учитывается сложность (по 5-балльной системе).
Время не должно превышать 4 часов в день (5 баллов), за каждые лишние полчаса снимается по 1 баллу.
34. Почему вы это делаете?
Мотивы наподобие таких: «вместе с товарищем» — оценка «1»; «заработать карманные деньги» — оценка «2»; «помощь родителям» — оценка «3»; «интересно» — оценка «4»; «стажировка для будущей деятельности» — оценка «5».
IV. Отдых
35. Остается ли у вас свободное время после занятий (сколько)?
Если 2-Зч — оценка «5»; за уменьшение или увеличение количестве времени на каждый час снимается по 1 баллу.
36. Какие общественные места и как часто вы посещаете
Общественные места
Не посещаю
1-2 раза в год
1-2 раза в месяц
1-2 раза в неделю
Практически ежедневно
Церковь
2
3
5
4
Библиотека
2
3
5
4
Театр, музей
2
5
4
3
Кинотеатр
3
5
4
2
Дискотека
4
5
3
2
Спортивные состязания
5
4
3
2
Игровой компьютерный зал
5
4
3
2
Бываю в гостях
3
5
4
2
Другое
37. Ваше любимое занятие в свободное время?
Учитывается количество занятий (по 1 баллу за каждое и сложность): различные игры и развлечения — «1»; прослушивание музыки, общение — «2»; чтение, занятия спортом, танцами — «3»; коллекционирование и познавательные мероприятия, работа с компьютером — «4»; занятия, связанные с различными профессиональными умениями и творчеством, — «5».
38. Какую литературу (статьи, книги) вы любите читать:
а) духовную (религиозную) [5);
б) художественную (4);
в) научно-популярную (4);
г) специальную (по интересующему вас предмету) (4);
д) приключения, спорт (3);
е) мистику (2);
ж) фантастику (2);
з) детективы (1);
и) другое________________________(оценивается путем сопоставления с подпунктами а)—з).
39. Какую музыку вы любите слушать?
Духовную, классическую — «5»; романсы, народную, авторскую песню — «4»; джаз, эстрадная музыка — «3»; рок-музыку [исключая тяжелый рок), поп-музыку — «2»; тяжелый рок, панк-рок, рэп — «1».
40. Сколько часов в день вы гуляете?
2 ч—«5»; за уменьшение времени на каждые полчаса снимается 1 балл.
41. Как часто вы бываете за городом в течение учебного года:
а) живу в лесопарковой зоне (5);
б) каждую неделю 14);
в) 1 -2 раза в месяц (3);
г) иногда [2);
д) не бываю (1).
42. Сколько времени в день вы проводите:
Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36